Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР

ОТЧЁТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ ГУО «ВЫМНЯНСКАЯ ДЕТСКИЙ САД - БАЗОВАЯ ШКОЛА ВИТЕБСКОГО РАЙОНА» ЗА 2019 ГОД

Дата: 27 февраля в 16:04

Система идеологической работы в учреждении образования направлена на поддержание стабильной ситуации в трудовом коллективе и является важнейшим фактором успешного выполнения основной цели и задач.

Цель идеологической работы: сплочение трудового коллектива для решения поставленных задач.

Задачи идеологической работы:

  • развивать высокопрофессиональную образовательную среду, повышать качество образования;
  • повышать статус педагогического работника, престиж педагогической профессии;
  • вовлекать работников в культурно-массовые и спортивно-оздоровительные мероприятия.

Основные направления идеологической работы:

  • информационно-пропагандистская работа;
  • кадровая работа;
  • содействие укреплению общественной безопасности и дисциплины;
  • охрана здоровья и создание безопасных условий труда;
  • социальная защита членов трудового коллектива;
  • культурно-массовая и оздоровительная работа;
  • работа с общественными организациями и объединениями.
  • работа с молодёжью.

Принципы организации идеологической работы:

  • регулярное выполнение взятых на себя обязательств;
  • ответственность за принятое решение;
  • стремление к профессиональному совершенствованию;
  • установление и соблюдение партнёрских отношений, основанных на честности, доверии, уважении.

Обязанности членов трудового коллектива:

  • исполнять свои должностные обязанности на высоком профессиональном уровне;
  • не совершать поступков и действий, которые могли бы негативно отразиться на имидже учреждения образования;
  • строить отношения с коллегами на основе сотрудничества и доброжелательности.

Идеологическая работа осуществляется на плановой основе. В годовой план учреждения образования включена: информационно-пропагандистская работа, проведение мероприятий, посвящённых государственным, общереспубликанским и профессиональным праздникам, юбилейным и памятным датам, культурно-массовая и оздоровительная работа, работа с общественными организациями и объединениями. План составлен с учётом актуальных событий в общественно-политической, экономической и социально-культурной жизни республики, региона.

Персональную ответственность за состояние идеологической работы в коллективе несет руководитель, а функции непосредственной организации идеологической работы выполняет заместитель директора по основной деятельности.

Особое значение приобретает деятельность информационно-пропагандистской группы. Она регламентируется приказом руководителя о создании, а количественный и качественный состав  информационно-пропагандистской группы определён с учётом обеспечения полного охвата трудового коллектива при проведении единых дней информирования.

С целью ведения информационно-пропагандистской работы каждый третий понедельник месяца проводятся единые дни информирования. По итогам проведения единого дня информирования членами информационно-пропагандистской группы составляется протокол и ведётся учёт обращений граждан, поступивших в ходе проведения. Главной задачей членов информационно-пропагандистских групп является получение информации о проблемах работников.

Работа по рассмотрению обращений граждан в ГУО, оказанию административных процедур населению организована по заявительному принципу «одно окно» в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь об обращениях граждан, Директивы Президента Республики Беларусь № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата», указа Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 года № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлению граждан». Принимаются необходимые меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений. Для оперативного решения возникающих вопросов практикуются встречи в неформальной обстановке, это помогает наладить общение между членами коллектива и создать атмосферу диалога и взаимопонимания, взаимопомощи и взаимоуважения.

Так, в 2019 году обращений в ГУО от граждан не поступало, а количество административных процедур составило 71.

Организуется личный прием граждан директором учреждения в установленные дни и часы (вторник с 08.00 до 11.00), утвержден график проведения «горячих линий» с населением с целью выявления и оперативного устранения упущений в работе. Оформлены стенды в рекреации первого этажа с необходимой информацией по данному вопросу. Работает сайт учреждения образования. Документооборот ведется, выполняется инструкция по делопроизводству. Ведется книга замечаний и предложений, в настоящее время в ней нет ни одной записи.

В целом система работы по общественно-политическому информированию направлена на то, чтобы каждый работник ощущал себя неотъемлемой, полноправной частицей коллектива, сознательно стремился выполнять свои гражданские и профессиональные обязанности.

Наглядная агитация представлена информационными стендами как в местах массового пребывания посетителей учреждения образования, так и в специально отведенных местах (например, учительская, столовая). На стендах отражена различная информация о жизни школы (приказы руководителя, информационные сообщения, фотоотчеты о проведенных мероприятиях и др.), профсоюзной жизни, о правилах пребывания в учреждении образования. В учреждении образования размещены информационные стенды: «Одно окно»,  «Закон и порядок», «ОО БРСМ» и др.  В фойе школы, каждом классе и актовом зале имеется  уголок государственной символики Республики Беларусь. Данные стенды ярко, эстетично оформлены, информация на них своевременно обновляется.

Большое внимание уделяется проведению подписной компании на государственные печатные периодические издания. В учреждении образования выписываются работниками «Жыццё Прыдзвіння», «Советская Белоруссия», «Настаўніцкая газета», «Витьбичи», «Витебские вести» и др. План по подписке на республиканские, областные, районные печатные средства массовой информации за 2 квартал 2019 года перевыполнен на 17%. В библиотеке имеется подшивка печатных периодических изданий. Учреждение образования активно сотрудничает с районной газетой «Жыццё Прыдзвіння», областной газетой «Витебские вести» и городской газетой «Витьбичи», на страницах которых публикуются статьи, посвященные поисково-исследовательской работе учреждения образования, работе учителей и системе образовательной деятельности в учреждении образования.

Одним из приоритетных направлений работы по информатизации коллектива в 2019 г. являлась работа с медиаресурсами. В кабинете информатики школы отведено место под медиаресурсы, ведется инвентарная книга поступлений в медиатеку, а также журнал использования медиаресурсов. Пополнение фонда медиатеки - одна из главнейших задач учреждения образования. В кабинете информатики 7 компьютеров имеют выход в интернет. Педагоги, учащиеся и другие сотрудники учреждения образования имеют свободный доступ к сети Интернет, где осуществляют поиск необходимой информации, в случае затруднений им всегда оказывается квалифицированная поддержка и помощь. Информационные ресурсы структурированы по разделам и проверены педагогами, что позволяет в работе с учащимися избежать риска попадания детьми на нежелательные сайты, противоречащие законодательству Республики Беларусь.

В школе функционирует и успешно развивается единое информационное пространство, центром которого является школьный сайт https://vymno.schools.by/. На сайте можно найти сведения об администрации, СППС и педагогическом коллективе, методической службе детского сада - средней школы и воспитательной работе, дополнительных образовательных услугах и детских объединениях, познакомиться с нашими достижениями, нашей историей и историко-краеведческим центром, узнать новости. Здесь также размещена информацию по «одному окну» (работа с обращениями  граждан). Есть раздел «Фотоальбомы», где представлены моменты со школьных мероприятий, природа агрогородка Вымно, благоустройство территории и помещений учреждения образования и др. В гостевой книге можно задавать вопросы  администрации и педагогам, высказывать свои пожелания по работе сайта и учреждения образования. Сайт регулярно обновляется и пополняется новыми, интересными материалами.

В рамках Директивы Президента Республики Беларусь от 11.03.2004 № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» в учреждении образования проводится постоянная и целенаправленная работа по выполнению мероприятий по охране труда, пожарной безопасности, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и гибели людей на водах, направленная на предупреждение травматизма, профессиональной заболеваемости, аварий, пожаров, а также на создание оптимальных условий для работы и учебно-воспитательного процесса, введено в действие Положение о системе управления охраной труда, разработана и действует Политика охраны труда в учреждении образования. Разработаны мероприятия по обеспечению охраны труда и пожарной безопасности с учетом предписаний государственных органов надзора и контроля. Проводится обучение работников безопасным методам и приемам работы, инструктажи по охране труда. Ежегодно проводится паспортизация санитарно-технического состояния условий и охраны труда учреждения образования. Вопросы состояния охраны труда, пожарной безопасности, профилактики дорожно-транспортного травматизма в течение года рассматриваются на совещаниях при директоре.

С целью содействия укреплению общественной безопасности и дисциплины в ГУО работают следующие комиссии:

- комиссия по противодействию коррупции, уделяется внимание повышению уровня знаний антикоррупционного законодательства и правовой культуры среди педагогов;

- комиссия по борьбе с пьянством и алкоголизмом (проводятся ежедневный предрейсовый осмотр водителя школьного автобуса, профилактические беседы по профилактике пьянства и алкоголизма, (за 2019 год фактов нарушения не выявлено);

- комиссия по борьбе с курением (ГУО объявлено зоной свободной от курения, развешены знаки «Курение запрещено», проводятся профилактические беседы по профилактике табакокурения).

Для подведения итогов работы трудового коллектива школы ежеквартально проводятся собрания. Так, 11.01.2020 г. проведено расширенное Совещание при директоре, на котором были подведены итоги работы за 2019 год по вопросам трудовой дисциплины, охраны труда и техники безопасности, о недопущении нарушении правил внутреннего трудового распорядка, по выполнению Директив Президента Республики Беларусь № 1, 2, 3.

В учреждении образования налажена работа по противопожарной безопасности. Так, функционирует добровольная пожарная дружина, проводятся Единые дни гражданской обороны, учебная эвакуация людей из здания школы, отработка действий ДПД в случае чрезвычайной ситуации. В рекреации первого этажа размещён стенд, где наглядно определена последовательность действий по тушению пожара.

Существенными факторами, влияющими на решение коллективных задач, является охрана здоровья и создание безопасных условий труда для каждого члена трудового коллектива. Постоянно совершенствуется работа в этой области, проводится мониторинг состояния здоровья персонала, обеспечивается своевременное прохождение медицинских осмотров и оздоровление персонала; усиливается роль общественных инспекторов в создании безопасных условий труда; организация работы по предупреждению несчастных случаев на рабочих местах.

Разработана СУОТ (система управления охраной труда) учреждения образования. Ее целью является обеспечение безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Разработан план работы, который включает правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизиологические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства.

Существенным показателем работы коллектива в области охраны труда считаем, что за последние 10 лет работы в учреждении отсутствует  производственный травматизм, профессиональные заболевания и различного рода чрезвычайные ситуации.

Важной составляющей идеологической работы является работа с кадрами. Руководитель учреждения образования содействует подготовке и закреплению в учреждении высококвалифицированных специалистов, стимулированию и повышению профессионального мастерства персонала, планирование карьеры перспективных работников. Более 40% в учреждении образования составляют выпускники школы.

Большое внимание уделяется работе с молодыми специалистами. На 2019 год 29 % от численности работников учреждения образования составляет молодежь. Администрация во многом ориентируется на молодых сотрудников, которым оказывается помощь в социальной и профессиональной адаптации в коллективе и работе учреждения, обеспечивается достойный уровень заработной платы, производятся выплаты в связи с рождением детей, медицинское страхование и т.д.

Молодые специалисты с первых лет своей работы являются активными участниками конкурсов, проектов, спортивных соревнований, районных ярмарок, работают в летний период в оздоровительном лагере «Спартаковец» и в школьном оздоровительном лагере.

Так, в 2019 году наши молодые специалисты активно участвовали в декаде Молодого специалиста «Мы молоды - мы талантливы». По результатам декады наш молодой  специалист, Деревянко Юлианна, получила диплом 2 степени.  Успешно молодые специалисты выступают и в спортивных соревнованиях. Команда молодых специалистов не раз защищала честь школы на Витебской лыжне, и в ориентировании педагогов. Как результат - дипломы 2 и 3 степени соответственно.

Руководитель проводит целенаправленную работу по развитию коллектива, повышению его квалификационного и профессионального уровня, ответственности за принятые на себя обязанности. В учреждении образования отсутствует текучесть кадров.

Конструктивное взаимодействие в трудовом коллективе способствует выполнению образовательных задач, повышению качества образования, укреплению социально-экономического положения работников учреждения.

Ведётся работа по повышения категорий педагогов, за соблюдением норм Кодекса Республики Беларусь об образовании и Инструкции о порядке проведения аттестации педагогических работников. Так, за 2019 год свой педагогический опыт обобщили 2 педагога на уровне района,1- на уровне школы, повысили категорию - 6.

На постоянном контроле у руководителя находится организация активного досуга работников учреждения образования - посещение музеев, театров, концертов, организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы для них. Команда учреждения образования постоянно принимает участие в районных спортивных мероприятиях (во всех игровых и командных видах). В районном туристическом слёте мы занимаем призовые места. За что успели получить целую россыпь грамот, туристическую палатку и спальник.

Заслуживает внимания и участие педагогов в районных, областных и республиканских конкурсах и мероприятиях.

На протяжении 10 лет, с самого момента открытия Придвинской резиденции, наш коллектив принимает активное участие в ее работе и в проведении театрализованных программ. По результатам работы Придвинской резиденции нашему творческому коллективу объявлена благодарность отдела по образованию, а наше учреждение образования награждено дипломом за лучший творческий коллектив.

С 2010 года учреждение образования занимается поисковой работой по определению судеб советских солдат и офицеров, которые погибли на территории Вымнянского сельского совета, принимает активное участие в работе по программе международной молодежной поисково-исследовательской экспедиции “Не было безымянных солдат”. Сегодня поисковая работа не ограничивается только Вымнянским сельсоветом, оказывается помощь родственникам погибших бойцов по всей территории Республики Беларусь. В рамках поисковой работы разработан интернет-проект «Ценой жизни» — своеобразная виртуальная Книга Памяти. В рамках этого проекта создан сайт www.pomnim.vymno.of.by по поиску имен погибших воинов на территории Вымнянского сельского Совета. В 2019 учебном году учреждением образования восстановлено свыше 420 ранее неизвестных имен защитников Отечества, погибших в годы Великой Отечественной войны и захороненных на территории Вымнянского сельсовета.

Продолжил работу передвижной музей на колесах «Поезд Победы», разработаны новые агитационные и наглядные материалы.

Радушно продолжает принимать гостей историко-краеведческий центр “На скрижалях времени”. Центр состоит из двух музейных залов: «Ад зярнятка да каравая», «Вымнянскі край – калыска таямніц». Центр создан в целях содействия приобщению школьников к научно-исследовательской работе, воспитанию бережного отношения к историко-культурному и природному наследию малой Родины, формированию духовно-нравственных ценностей. За 2019 год историко-краеведческий музей “Вымнянскі край – калыска таямніц” посетила 21 семья из России (Москва, Подольск, Иваново, Ямало-Ненецкого автономного округа, Смоленска и др.), Казахстана, Татарстана, Украины.

Продолжает свою работу и  Класс безопасности дорожного движения, который тоже создавался силами педагогов. На стенах кабинета расположены яркие и современные стенды, рассказывающие, как безопасно вести себя на дороге юным пешеходам и велосипедистам. В кабинете проводятся классные часы и занятия по безопасности дорожного движения. Именно в нем отряд юных инспекторов дорожного движения «Зебрята» оттачивает свое мастерство в знании Правил дорожного движения.

В органичном единстве велась работа по печати в СМИ. Как результат, активное участие наших педагогов в таких значимых  сборниках «Социальный ресурс образования как фактор инновационного развития региона», «Витебский край, посвященный 170 лет со дня рождения Н.Я. Никифоровского».

Активное участие наши педагоги принимают в субботниках разного уровня.

Большим потенциалом в консолидации трудового коллектива обладают общественные организации и объединения, действующие в ГУО: профсоюзная, первичные организации ОО «БРСМ», РОО «Белая Русь», совет ветеранов, женсовет. Тесное сотрудничество налажено с районными организациями Красный крест, Белорусское республиканское общество спасения на водах, Белорусский фонд мира и др.

Так, 100% наших работников являются членами профсоюза. Профсоюз оказывает материальную помощь работникам, организует поездки в театры, музеи, концерты, экскурсии. С целью оздоровления работников проводятся Дни здоровья, Дни семейного отдыха, выезды на туристические базы. Ежегодно работники школы принимают самое активное участие в районной спартакиаде педагогических работников, в туристическом слете учителей, во всех конкурсах. Доброй традицией стали поздравления коллег с юбилеем. Ведется работа с молодыми педагогами. Все молодые специалисты являются членами профсоюза. Многие стали активными участниками мероприятий, организуемых профкомом. За счет средств профсоюза оказывается материальная помощь работникам, выделяются средства для проведения культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы.

Так же профсоюзная организация содействует вовлечению ветеранов педагогического труда в общественную жизнь, проводит работу с молодыми специалистами по сохранению и развитию педагогических традиций; оказывает содействие соблюдению интересов работников предпенсионного возраста; организует контроль за соблюдением прав работников, достигших пенсионного возраста; организует оказание шефской помощи одиноким больным ветеранам; проводит мероприятия по чествованию ветеранов.

Над ветеранами педагогического труда шефствуют ученики школы. Они вместе с педагогами  ГУО помогают в обработке огородов, в уборке урожая, заготовке дров, зимой - в расчистке снега. Ребята навещают ветеранов, оказывают помощь в покупке продуктов питания, приносят воду, помогают навести порядок в жилом помещении, во дворе. Члены профсоюзного комитета школы-сада, как и многие педагоги, часто бывают в семьях ветеранов, интересуются их жилищными и бытовыми условиями проживания,  самочувствием и настроением, в необходимых случаях оказывается моральная и материальная поддержка нуждающимся в этом. Постоянно  поздравляем с праздниками и днями рождения, приглашаем в школу на торжества. Бывшие коллеги  и учащиеся понимают, что успехи нашей школы стали возможны благодаря той основе, которую в своё время заложили наши ветераны педагогического труда. Постоянные встречи с ветеранами педагогического труда формируют бережное отношение к гражданским и государственным ценностям, воспитывают уважительное отношение к старшему поколению, учат заботиться о тех, кто рядом.

Уже не первый год председатель женсовета Шаркова Т.П. совмещает свою общественную деятельность с работой. Да и все женщины, члены женсовета люди работающие, инициативные. Помимо выполнения своей профессиональной деятельности нужно и домашнее хозяйство в порядке содержать, и работу женсовета выполнять на совесть. Ведь всё, что в посёлке касается проблем семьи, морального развития подрастающего поколения и семейного досуга, непосредственно касается деятельности женсовета. Это оказание помощи многодетным, малообеспеченным семьям; тесное сотрудничество с участковым инспектором, инспектором по делам несовершеннолетних и СППС школы в воспитании подрастающего поколения посёлка; решение спорных вопросов, возникающих между  родителями и образовательными учреждениями; поддержка одиноких матерей и молодых семей; организация и проведение различных мероприятий,  и многое другое.

Учитель нашего учреждения образования Яскевич Е.И. является председателем ветеранской организации Вымнянского сельисполкома. Она курирует работу с ветеранами, совместно с сельским домом культуры и школой организует поздравления ветеранов, вручение им подарков и др.

71% работников  являются членами  «Белая Русь». Каждый год работники нашего учреждения образования являются участниками праздничных новогодних представлений в Придвинской резиденции Деда Мороза, традиционных народных гуляний «Гулі ў дзядулі» которые является ярким брендом районной организации РОО «Белая Русь» и отдела по образованию.

Так же в ГУО действует первичная организация общественного объединения БРСМ. Основными целями организации являются: формирование активной жизненной позиции и стремление к здоровому образу жизни, содействие социальной адаптации молодых специалистов, поддержание патриотических и нравственных ценностей. Члены первичной организации БРСМ педагогического коллектива совместно с членами БРСМ ученического коллектива принимают активное участие в различных мероприятиях, проводимых районной организацией БРСМ (субботники, акции и т.д.). Так, силами педагогического коллектива первичной организации БРСМ был подготовлен номер и сценические костюмы для участников фестиваля парадно-церемониальных отрядов «Равнение на знамя». Как итог, наши учащиеся были награждены дипломом 1 степени  в районе, дипломом 2 степени в области, и были приглашены на областной пионерский слет в г. Полоцк. А так же нас можно было видеть на городском телевидении в рамках программы «Вечерний Витебск».

Уже на протяжении нескольких лет работники ГУО работают в летнем оздоровительном лагере «Спартаковец».

Ежегодно наше учреждение образования участвует в областных ярмарках учреждений образования.

Администрация ГУО и идеологический актив уделяет особое внимание охране здоровья сотрудников, созданию безопасных и комфортных условий труда, а также социальной защите членов трудового коллектива.

В учреждении образования организована работа по усилению мотивации к высокопроизводительной деятельности: заседание комиссии по премированию работников школы за высокие показатели в работе, подведение итогов олимпиад, награждение учителей и учащихся школы, проведение недели профориентации учащихся, встречи с работниками различных профессий, подведение итогов по научно-практической конференции, награждение учителей и учащихся школы, неделя детского творчества, посещение с учащимися учебных заведений в дни открытых дверей, подведение итогов учебного года, подведение итогов за летний период, праздничный концерт ко Дню Учителя, подведение итогов конкурса «Лучший по профессии», конкурс «Лучший класс года». Кроме этого, коллективный договор учреждения образования содержит обширный перечень социальных льгот и денежных выплат, призванных поддержать работников в сложной жизненной ситуации и улучшить материальное положение в зависимости от их трудового вклада в жизнь учреждения (выплаты по уходу на пенсию, оказание материальной помощи, выплаты по случаю смерти работника или близких родственников, по случаю рождения ребенка и т.д.).

В учреждении образования организовано питание не только учащихся, но и членов трудового коллектива.

С целью улучшения организации питания учащихся и воспитанников наше учреждение образования входит в состав районного кулинарного совета. Работа Кулинарного совета по питанию осуществляется в соответствии с планом работы на год. Кулинарный свет  ежеквартально проводит сборы поваров, где представляются блюда на заданную тематику.

Большое внимание уделяется благоустройству территории учреждения образования, эстетическому оформлению помещений. Под руководством директора школы разрабатывались новые проекты ландшафтного дизайна не только на территории учреждения образования, но и территории Вымнянского сельисполкома. Так были разработаны и установлены малые архитектурные формы в аг. Вымно.

В учреждении образования за 2019 год осуществлено: установка водонагревателя-1шт., укладка труб из ПВХ-10м, установка смесителей- 4шт., закуплены лакокрасочные строительные материалы на сумму 1069,62руб.

 Информация о социально-экономических показателях развития учреждения образования за 2019 год следующая: макулатура - 142%, металлолом - 306%, торговая выручка - 102%, услуги автобуса - 99%. Итого выполнение внебюджетной деятельности на 31.12.2019г. составляет 143,6%

Вся идеологическая работа в трудовом коллективе ГУО «Вымнянская детский сад - базовая школа Витебского района» 2019 году была направлена на педагога - патриота своей страны, готового к жизни и труду, обладающего нравственной, эстетической и этической культурой, способного к саморазвитию и самореализации.

Необходимое условие успешности гражданина – ориентация на общечеловеческие, национальные ценности: почтение к старшим, честь и благородство, отзывчивость и сердечность, готовность прийти на помощь. Важно не упустить этот момент и вовлечь каждого в насыщенную интересную жизнь, деятельность коллектива, направленную на проявление заботы о ближнем. Но при этом необходимо дать каждому члену коллектива реальную возможность занять активную позицию в организации групповой деятельности: определении ее цели, планировании, поиске способов и средств ее выполнения, анализе и оценке результатов. Умелая организация общих дел, где по-настоящему можно проявить себя – хорошая школа воспитания социальной активности, гражданственности, а в конечном итоге – патриотизма, преданности и готовности к защите Отечества.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.