Новости проекта
Поздравляем с началом учебного года!

ПРОГРАММА летнего оздоровительного лагеря «Непоседы.by» с дневным пребыванием детей

Дата: 30 июня в 13:05, Обновлено 9 июля в 22:01

Пояснительная записка

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет школьный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. Разработка программы работы лагеря «Непоседы.by» была вызвана: повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

  • обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
  • модернизацией старых форм работы и введением новых;
  • необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены.

Программа характеризует воспитательный процесс в период летних школьных каникул с воспитанниками, достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи  и направления воспитания, развития воспитанников и особенности организации кадрового и методического обеспечения, критерии эффективности, планируемые конечные результаты. Продолжительность пребывания воспитанников в летнем оздоровительном лагере  -  18 календарных дней. Обязательным является вовлечение в лагерь «трудных» детей, детей – сирот, опекаемых, ребят из многодетных  и малообеспеченных семей.

       Работа школьного лагеря должна проходить в нетрадиционной игровой форме, как наиболее близкой и доступной для детской психики. Двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают физиологические процессы в организме. Программа предусматривает мероприятия по соблюдению гигиенических правил, режиму питания, правилами поведения за столом и т.д.

       В основе деятельности лагеря лежит расширение традиционного подхода в работе по укреплению здоровья детей, максимальное внимание развитию личности ребёнка, раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов, привлечения внимания каждого ребёнка к острейшей проблеме сохранения жизни на земле, создания в лагере стиля и тона отношений подлинного уважения друг к другу, к старшим, к Миру.

I. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Цель: создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков, создание педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.

Задачи:

1)      добиться увеличения количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости;

2)      организовать отдых и занятость детей «социально незащищенных категорий»;

3)      обеспечить увеличение охвата учащихся группы риска организованными формами труда и отдыха;

4)      содействовать максимальной включенности участников детского оздоровительного лагеря в построение своей пространственно-предметной среды; решению коммуникативных проблем воспитанников.

5)      сохранение и укрепление здоровья детей.

6)     обеспечить предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в летний период через систему мероприятий в рамках организуемых летним оздоровительным лагерем.

7)     привлечение воспитанников к построению системы самоуправлениия  в лагере.

II. НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ

  1. Формирование и развитие творческих способностей воспитанников;
  2. Удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
  3. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
  4. Обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания воспитанников;
  5. Выявление, развитие и поддержка талантливых детей и подростков;
  6. Профессиональная ориентация воспитанников;
  7. Создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда воспитанников;
  8. Социализация и адаптация воспитанников к жизни в обществе, формирование общей культуры.

III. ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ.

    1.       Принцип многообразия видов, форм и содержания деятельности.
    2.   Принцип свободы и творчества.
    3. Принцип социальной активности через включение детей в социально значимую деятельность при проведении разноплановых просветительских, оздоровительных, спортивных, досуговых мероприятий.
    4. Принцип взаимосвязи педагогического управления и самоуправления, реализация которого предполагает формирование временных творческих групп, служб из числа взрослых и детей по организации, пропаганде, освещению жизнедеятельности в лагере.

IV. НАГЛЯДНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ  И ОСНАЩЕНИЕ ЛАГЕРЯ

  1. Название лагеря, эмблема.
  2. Дата открытия лагерной смены.
  3. Стенд, отражающий жизнь лагеря:
  • Режим дня
  • Календарь знаменательных дат;
  • План работы на смену;
  •  «Календарь настроения»;
  • План на день;
  • «Поздравляем!» (итоги конкурсов, спортивных соревнований и т.д.);
  • Отрядные уголки;
  1. Плакаты по ПДД, ППБ.
  2. Уголок здоровья.
  3. Спортивный инвентарь.
  4.  Технические средства.

V. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 Программа лагеря реализуется через организацию и проведение ролевой игры. Погружение в игру осуществляется с момента начала смены. Каждый отряд приобретает статус города и придумывает название.

В первый день ребятам предлагается придумать название, девиз, песню, эмблему и выбрать мэра своего  города. Каждый город ежедневно проявляет свои способности в области организации общелагерных дел, предлагает свои идеи по улучшению жизни страны. С первого дня открываются мастерские-занятия по направлениям, которые ведут воспитатели и руководители кружков. В лагере вводятся специальные названия должностных лиц и избирается Совет лагеря. Ежедневно на утреннем Слете городов лучшие награждаются медалями. С первых дней проводятся тренинги, где обучают горожан взаимодействию, умению работать в команде, преодолевать трудности и конфликты, на умение работать в команде, на сплочение.

Между городами каждый день проводятся состязания, интеллектуальные и спортивные марафоны. Вожатые готовят свои отряды для проведения общелагерных мероприятий. Т.о. дети организовывают досуговую деятельность сами для себя.

VI. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ

1 этап – подготовительный

1. Анализ результатов деятельности за предыдущий год

2. Изучение запросов учащихся

3. Подбор литературы по тематике смены

4. Планирование смены

5. Подготовка вожатского отряда

6. Подбор педагогов – воспитателей

7. Разработка основных общелагерных дел, оформление лагеря.

8. Учеба вожатых и педагогов.

2 этап – организационный

  1. Организация жизнедеятельности лагеря через вовлечение участников программы в ролевую игру и организацию самоуправления.
  2. Оформление отрядных мест
  3. Экспресс-опрос, корректировка планов работы

        3 этап – основной

  1. Участие детей и взрослых в ролевых играх и КТД программы по подготовке и проведению отрядных и общелагерных дел
  2. Выходы на природу, проведение экскурсий
  3. Ежедневное проведение творческих мастерских, тренингов по направлениям
  4. Проведение  Уроков Айболита по профилактике заболеваний и о здоровом образе жизни.
  5. Ежедневное отслеживание эмоционального, физического и психического состояния воспитанников, коррекционная работа по итогам диагностики

      4 этап – заключительный

  1. Подведение итогов работы лагеря.
  2. Анкетирование воспитанников, подведение итогов участия каждого ребенка в жизнедеятельности лагеря, поощрение и награждение

      4 этап – аналитический

Анализ работы, подведение итогов, обработка и оформление материалов смены.

VII. МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ

  • Анкетирование (1 день и 18 день),
  • «срез ожиданий» (1 и 10 день),
  • огоньки – рефлексия, календарь настроения,
  • наблюдение взаимоотношений между детьми,
  • мониторинг посещаемости смены
  • карта успеха, («Календарь настроения»; итоги конкурсов, спортивных соревнований и т.д.);
  • Уроки Айболита

IIX. Система стимулирования

 В начале смены каждый отряд (город) получает два конверта: один красный, в который  в ходе смены будут собираться «Лайки», второй черный- собирает «Дизлайки». В конце  смены  отряд, получивший наибольшее количество «Лайков», награждается почётной грамотой, дипломом или подарком, сувениром за активное участие в работе   лагеря . В течение смены предусмотрены различные варианты нематериальных стимулов: поднятие флага, благодарственное письмо родителям, исполнение песен по заказу, устная благодарность и др. Активисты награждаются в течение смены отличительными знаками – высшей наградой лагеря и сладкими призами; по итогам смены – грамотами.

IX. ОСОБЕННОСТЬ СМЕНЫ

Особенность смены:  Для чего нужно лето? Пока ты школьник, ответ очевиден – чтобы отдыхать. А как ты себе представляешь отдых? Вот если бы работало Правило трёх «Н»: «Нет Ничего Невозможного!» – что бы ты сделал?

Мы считаем, что лето – самое время подумать о чём-то новом, отдохнуть от всего привычного, окунуться в мир неизведанных ощущений. И для тебя мы раскрываем секрет трёх «Д»: «Движение! Дружба! Драйв!»

– Движение! – значит, не бойся пробовать себя в чём-то новом!

– Дружба! – открой для себя новых интересных людей, откройся для них сам!

– Драйв! – не сиди на месте: умеешь – научи другого, появилась идея – делись с друзьями и воплощай её в жизнь!

Будешь вместе с нами следовать этим правилам – создадим все вместе лето в формате 3D – яркое, насыщенное, впечатляющее.

X. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Участие в социально-педагогической смене «САМИ» благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей, будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские умения и навыки.

Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию

условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.

По окончании  смены  у ребенка:

*будут сформированы гражданские качества, культура межличностных взаимоотношений;

*будет воспитано уважение к символам и атрибутам нашего государства;

*будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы;

*будет развита индивидуальная, личная культура, приобщение к здоровому образу жизни;

*будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;

*будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности;

*так же произойдет улучшение качества творческих  работ , за счет увеличения количества детей, принимающих участия в творческих конкурсах;

*увеличится количество детей, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях;

*у детей сформируются умения и навыки, приобретенные в лагере, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребенка.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.