Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем знаний!

Рекомендательный список литературы по организации шестого школьного дня

Дата: 5 февраля в 13:01

Разделы списка:

 I. Нормативные правовые документы

 II. Информационно-аналитические материалы

III. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа 

IV. Классному руководителю, педагогу-организатору

V. Специалистам СППС

VI. Профориентационная работа

VII. Практические материалы. Мероприятия

          I. Нормативные правовые документы 

  1. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи: утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 15.07.2015 № 82 // Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь. – 2015. – № 19.- С. 3 -42.
  2. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011–2015 годы: утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2011 № 16 // Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь. – 2011. – №23 // Нац. правовой интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.by/world_of_law/text.asp?RN=W21124085. – Дата доступа – 10.06.2015.
  3. Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной,   воспитательной  и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2015/2016 учебном году» // Настаўніцкая газета.- 2015.- № 90.- 30 ліпеня.
  4. Инструктивно-методическое письмо «Об организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Физическая культура и здоровье» и физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с учащимися в  учреждениях общего среднего образования в 2015/2016 учебном году» // Настаўніцкая газета – 2015.- № 107.- 8 верасня
  5. Рекомендации «Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день» // Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь. – 2008. - №21.- С.11 - 54
  6. Методические рекомендации «Актуальные направления совершенствования организации шестого школьного дня в сельской местности» // Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь. – 2007. - № 21.
  7. Условия проведения республиканского конкурса на лучший проект по организации шестого школьного дня // Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь. – 2013. - № 17.- С. 53 - 61
  8. Методические рекомендации «Организация дней здоровья, спорта и туризма в общеобразовательных учреждениях» // Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь. – 2007. - №22.

         II. Информационно-аналитические материалы 

  1. 21 алгоритм проведения шестого школьного дня // Минская школа сегодня. – 2009.- № 11.- С. 4 – 8
  2. Винокурова, Н. В., Филимонова, Н. И. Увлекательный день – суббота / Н. В. Винокурова,, Н. И. Филимонова //  Веснік адукацыі. – 2007. - № 11. – С. 43 - 48
  3. Войтова, Ю. К. Разноуровневый подход к организации внеурочной работы в школе/ Ю. К. Войтова // Пазашкольнае выхаванне.- 2011.- № 5.- С. 19 - 21.
  4.  Воропаев, М. В. Виртуальные и смешанные реальности и воспитание / М. В. Воропаев // Адукацыя і выхаванне.- 2011.-  № 11.- С. 41- 45
  5. Воспитать гармоничную личность: обзор литературы // Веснік адукацыі.- 2011. - № 1. - С. 58 - 62
  6. Гилько Е. Заботы для субботы / Е. Гилько // Минская школа сегодня.- 2015.- № 9.- С. 34 – 41
  7. Емельянчик, А. В. Культурно-досуговая деятельность в системе воспитательной работы учреждений образования в шестой школьный день / А. В.  Емельянчик  // Праблемы выхавання.- 2010. - № 6.- С. 40 - 45. 
  8.  Кабкова, Л. В. Управление процессом воспитания школьников: пособие для руководителей общеобразовательных учреждений, методистов, педагогов / Л. В. Кабкова. – Минск: НИО, 2007.- 208 с.
  9. Кадол, Ф. В. Методы, формы и средства воспитания на современном этапе: научные и практические аспекты /Ф. В.  Кадол // Народная асвета,- 2011.- № 10.- С. 3 - 8
  10.   Кобачевская, С. М. Организация воспитательного пространства в     общеобразовательных учреждениях в условиях шестого школьного дня / С. М. Кобачевская //  Веснік адукацыі. - 2011. - № 2. - С.48 - 52
  11.  Козловская, Л. И. Культурно-досуговая программа в работе с подростками / Л. И. Козловская // Пазашкольнае выхаванне.- 2010.- № 6.- С. 31 - 35
  12.   Коллективное творчество. - Минск: Красико-Принт, 2009.- 182 с. - (Педагогическая мастерская). 
  13.   Крамкова, Н. Н. Игровой проект. Организация работы школы в шестой день недели / Н. Н. Крамкова // Народная асвета,- 2009.- № 11.- С. 11 - 65
  14.   Краснокутская, О. Е. Моделирование культурно-образовательного пространства школы в шестой школьный день / О. Е. Краснокутская // Веснік адукацыі.- 2011.-  № 1.- С. 25 - 28
  15.  Левин, Я. Н. Семнадцать уроков школьного воспитания / Я. Н. Левин // Воспитание школьников.- 2010.- № 8.-  С.66 - 85
  16. . Логунова Т. Н. Организация учебно-воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста: из опыта работы / Т. Н. Логунова.- Минск: ОАО «Пантограф», 2003. – 88 с.
  17.   Место играм есть всегда // Минская школа сегодня. – 2011. -  № 3.- С. 20 – 25
  18.  Михеева, Г. В. Организация шестого школьного дня / Г. В. Михеева // Адукацыя і выхаванне.- 2010.- № 4.- С. 47 - 49
  19.  Михеева, Г. В. Субботе - общая забота: организация досуговой деятельности / Г. В. Михеева // Народная асвета. - 2010.-  № 11.- С. 30 - 33
  20.   Новикова И. Н. Деятельность объединения ученического самоуправления в шестой школьный день / И. Н. Новикова //  Веснік адукацыі. - 2011. - № 4. – С. 47- 49.
  21.  Обучаем и воспитываем всех: о методике организации массовых мероприятий // Воспитание школьников.- 2011.- № 4.- С. 23 - 27
  22.  Организационно-управленческие аспекты шестого школьного дня //  Выхаванне і дадатковая адукацыя.- 2011.- № 6.- С. 34 - 38
  23.  Организация воспитательной работы в условиях 5-ти дневной учебной недели  и 6-го школьного дня: методические рекомендации //  Веснік адукацыі. - 2005. - № 1. - С. 27- 32
  24.  Петрович, Л. В. Организация воспитательной работы в шестой школьный день / Л. В. Петрович // Веснік адукацыі. - 2010. - № 12.- С. 66 - 68
  25.  Проект «От  «Портфолио выходного дня» к «Абитур- классу» // Практика административной работы в школе. - 2011.-  № 1. - С. 6 - 10
  26.   Рыжененкова, А. К. Резервы шестого дня: педагогика сотрудничества семьи и школы  / А. К. Рыжененкова // Народная асвета. - 2012.- № 1.-  С. 92 - 94
  27.     Самый лучший день – это шестой // Выхаванне и дадатковая адукацыя.- 2015.- № 2.- С. 25 - 27
  28.  Сазанова, С. М. Культурно-досуговая деятельность школьников: методические аспекты  / С. М. Сазанова  // Адукацыя і выхаванне.- 2010.-  № 4.- С.21 - 35
  29.  Свободное время школьника.- Минск: Красико-Принт, 2005.- С. 180.-  (Педагогическая мастерская)
  30.  Субботний день - часть учебно-воспитательного процесса // Подросток и досуг. – Минск: Красико-Принт, 2004. - С. 3 - 12.- (Педагогическая мастерская)
  31.  Шестой школьный день: пособие для педагогов  учрежд, общего среднего образования / А. С. Никончук и др. -  Минск: Национальный институт образования, 2011. – 184 с.
  32.  Шестой школьный день. – Минск: Красико-Принт, 2014.- 178 с.-  (Деятельность классного руководителя)
  33.  Широгорова И. Маленькими шагами к большой цели / И. .Широгорова // Минская школа сегодня.- 2015 - №7 – С..38 – 41
  34.   Яворская С.А. Субботние проекты создают особый климат сотрудничества / С. А. Яворская // Народная асвета.- 2014. - №11. - С.61 - 63

         III. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа 

  1. Богинь, Е. Мой друг - мяч / Е. Богинь // Здаровы лад жыцця.- 2015. - № 6. - С. 42 -46
  2. Веселые старты // Здаровы лад жыцця.- 2015. - № 5. - С. 58 - 59          
  3. Гордиевская, Т. Олимпийская тропа: Игр. программа / Т. Гордиевская // Здаровы лад жыцця.- 2015. - № 4. - С. 56 – 60                     
  4. Здравствуй, лето красное: Летний спортивный праздник,  нач. кл. // Пачатковае навучанне.- 2015. - № 5 - С. 59 - 61                    
  5. Кавунова. Т. Водные фейерверки  / Т. Кавунова // Минская школа сегодня.- 2015. - № 6. - С. 44 – 50
  6. Карницкая, Д. Папа, мама, я - здоровая семья: спорт. праздник  / Д. Карницкая  // Минская школа сегодня.- 2015. - № 11 - С. 52 - 55  
  7. Мама, папа, я - спортивная семья // Здаровы лад жыцця.- 2015. - № 7.-  С. 56 - 58.
  8. Минакова, Т. Подвижные игры / Т. Минакова // Минская школа сегодня.- 2015. - № 1. - С. 51 - 57                       
  9. Миронович,  Д. Спарта или спортивный лагерь / Д. Миронович  // Здаровы лад жыцця.-  2015. - № 2. - С. 46 – 47
  10. Мой веселый, звонкий мяч - турнир. Нач. кл.; Футбол в моей жизни - праздник. 5 - 11 кл. // Выхаванне і дадатковая  адукацыя.- 2015. - № 5. - С. 43 - 46      
  11. Мурсалова, Т. Мой любимый футбол: КВН, 5 кл.  / Т. Мурсалова  // Здаровы лад жыцця.-  2015. - № 7. - С. 50 – 53                                   
  12. Немогай,  А. Зимняя карусель: праздник  / А. Немогай // Здаровы лад жыцця.- 2015. - № 11. - С. 46 – 48
  13. Панорама удивительных потех: праздник, 3 - 4 кл.  // Здаровы лад жыцця.- 2015. - № 11.- С. 64 – 66
  14. Под звуки спортивного марша  // На музыкальной волне.- Минск: Красико-Принт, 2015.- С. 94 – 118.- ( Праздник в школе)
  15. Спортивный калейдоскоп // Здаровы лад жыцця.- 2015. - № 6. - С. 56 -59    
  16. Тельпук, Т. Мама, папа, я - спорт. семья: Спорт. празд., нач. кл.  / Т. Тельпук // Здаровы лад жыцця.- 2015. - № 1. - С. 54 – 55
  17. Час футбола: техника и тактика игры в футбол 9 кл. // Здаровы лад жыцця.- 2015. - № 6.- С. 46 
  18. Футбол: Праздник // Здаровы лад жыцця.- 2015. - № 7.-  С. 54 – 56
  19. Футбольные каникулы // Здаровы лад жыцця.-  2015. - № 7.-  С. 59 - 62       
  20. Футбольный марафон: спорт. праздник // Здаровы лад жыцця.- 2015. - № 6.- С. 48 -54

 

     IV. Классному руководителю, педагогу-организатору                                                                           

  1. Быстрее, выше, дальше // Формы организации занятий во внеурочное время.- Минск: Красико-Принт, 2015. - С. 63 – 94.- (Педмастерская)
  2. Внеурочная деятельность в школе // Формы организации занятий во внеурочное время.- Минск: Красико-Принт, 2015. - С. 3 – 27.- ( Педмастерская)
  3. Досуг старшеклассников // Организация досуговой деятельности старшеклассников.- Минск: Красико-Принт, 2015.- С. 3 – 120.- (Деятельность классного руководителя)
  4. Игра без правил // Выхаванне і дадатковая адукацыя.- 2015. - № 5. – С. 30 - 32                     
  5. Как развить креативность // Рюкзак.- 2014. - № 12. - С. 10 - 15            
  6. "Энциклопедия здорового подростка" // Вариативные формы классного руководства.- Минск: Красико-Принт, 2015 - С. 83 – 88.- (Деятельность кл. рук.)   

         

     V.Специалистам СППС 

  1. Адаптационные возможности человека // Кем быть.- 2015. - № 8. - С. 26
  2. Близнец, Е. Н.        Буллинг в школе: понятие, признаки, помощь / Е. Н. Близнец // Адукацыя і выхаванне.- 2015. - № 9. - С. 51 - 54     
  3. Дрозд, І. М. Выхавнне самастойнасці - адна з ўмоў паспяховага  навучання / І. М. Дрозд // Пачатковае навучанне.- 2015. - № 1. - С. 68 – 72      
  4. Как воспитать лидера // Кем быть.-  2015. - № 8.- С. 47
  5. Как завоевать авторитет у сверстников // Выхаванне і дадатковая адукацыя.- 2015. - № 3. - С. 21- 23
  6. Как развить креативность // Рюкзак.- 2014. - №12. - С. 10 – 15
  7. Кулик,  Л. Г.  Что такое толерантность: тренинг для подростков / Л. Г. Кулик // Выхаванне і дадатковая    адукацыя.-  2015.- № 11. - С. 23 – 26
  8. Мархоцкий, Я. Какие продукты улучшают память / Я. Мархоцкий // Здаровы лад жыцця.- 2015. - № 6.- С. 68 - 70
  9. Мойсеенок, А. Казаться или быть / А. Мойсеенок  // Выхаванне і дадатковая адукацыя.- 2015. - № 3. - С. 19 - 20           
  10.   Наркотики? Нет, спасибо …: тренинг // Минская школа сегодня.- 2015. - № 9. - С. 28 - 30
  11. Новикова, Е. В. Кувшин детских эмоций: Родительское собрание / Е. В. Новикова  // Пачатковае навучанне.- 2015. - № 8. - С. 68 - 71      
  12.  Петкун, И. Я. Качества успешного лидера: тренинг / И. Я. Петкун // Народная асвета.- 2015. - № 7. – С. 28 – 31
  13.  Психолог - профессия или хороший человек: сценарий // Здаровы лад жыцця.- 2015. - № 7.- С. 20 - 22
  14.  Риск и рискованное поведение: тренинг // Минская школа сегодня.- 2015. - №9. - С. 31 - 34                        
  15.  Рожко, Ю. Как прожить в профессии без острых углов // Здаровы лад жыцця.- 2015. - № 7. - С.16 - 20 
  16.  Шинкарь, Ю. Как подготовить выступление / Ю. Шинкарь // Кем быть.- 2015. - № 5. - С. 42 - 44  
  17.  Яцкевич,  М. Общение в жизни школьника / М. Яцкевич // Вариативные формы классного руководства.- Минск: Красико-Принт, 2015. – С. 53 - 58.- ( Деятельность кл. рук.)   
  18.  Яцевич, М. Психология возраста. 10 лет- 10 бед / М. Яцевич // Вариативные формы классного руководства.- Минск: Красико-Принт, 2015. - С. 59 – 61.- ( Деятельность кл. рук.)
  19.  Яценко, Т. Е. Виктимность / Т. Е. Яценко // Адукацыя і выхаванне.- 2015.- № 2. - С. 54 - 62

   

          VI. Профориентационная работа 

  1. Авдеева, Н.Н. Школа социального оптимизма: сценарии / Н. Н. Авдеева  // Родная асвета.- 2015. - № 8 - С. 22 – 29
  2. Азбука профориентации в школе // Азбука профориентации в школе.- Минск: Красико-Принт, 2015. – С. 126 .- (Деятельность кл. рук.)
  3. Атлас новых профессий // Кем быть.- 2015. - № 1. - С. 30 - 32              
  4. "В мире профессий": кл. час // Выхаванне і дадатковая адукацыя.-  2015. - № 1. - С. 6 - 8
  5. Вафина, С. Наше завтра строим сами. В профессию - играя / С. Вафина // Минская школа сегодня.- 2015. - № 5. - С. 14 – 19
  6. Дороги, которые мы выбираем: путь к профессии // Бібліятэка ў ракурсе…- 2015. – С.6 – 8.- (Бібліятэка прапануе)                        
  7. Макаренко, Е. Как помочь ребенку развить способности и выбрать профессию / Е. Макаренко // Кем быть.- 2015. - № 7 - С. 8 -10
  8. Профессии будущего // Планета.- 2015. - № 2. - С. 12- 15                     
  9. Семенова, И. В. Трудовое воспитание учащихся / И. В. Семенова // Выхаванне і дадатковая адукацыя.- 2015. - № 9. - С. 10 - 14

 

         VII. Практические материалы. Мероприятия 

  1. Агитбригада "За здоровый образ жизни" // Здаровы лад жыцця.- 2014 - № 12 - С.24 – 26      
  2. Алексеева, И. Ф. Банк идей всех и каждого: кл. часы  / И. Ф. Алексеева // Народная асвета,- 2012.- № 1.- С. 60 - 66.
  3. Астапович,  Л. В. Педагогам и учащимся для общения (игры и сценарии. ст. кл.) / Л. В. Астапович // Разговор на заданную тему.- Минск : Красико-Принт, 2010 - С. 128 – 173.- (Школа и семья)
  4. Бакунец, С. Звездный круиз  / С. Бакунец // Здаровы лад жыцця.- 2015. - № 2. - С. 34 - 40      
  5. Басько,  С. И. Концепция и стратегия интел. игры / С. И. Басько // Народная асвета.-  2015. - № 1. - С. 54 - 57
  6. Белкина, И. С. Зернышки к успеху: игры / И. С. Белкина // Пачатковае навучанне.- 2015. - № 8. - С. 9 – 13
  7. Вицковская, О. Агитбригада "Экологическая" / О. Вицковская // Здаровы лад жыцця.- 2014. - № 12. - С. 22 - 26
  8. Запотылюк, О. Учиться - не браниться. Сквернословие. Вежливость. Этикет: кл. час с элемент. игры.  / О. Запотылюк // Минская школа сегодня.- 2015 - № 11 - С. 22 – 27
  9. Интеллектуальные игры // Выхаванне і дадатковая адукацыя.- 2014. - № 12. - С. 3 - 14
  10.  Лузгина, Е. Г. Зимние интел.  игры  / Е. Г. Лузгина // Пачатковае навучанне.-  2015. - № 11. - С. 67 – 69
  11.  Механикова,  И. Мы вместе: игры, конкурсы / И. Механикова // Минская школа сегодня.- 2015 - № 9. - С. 42 – 45
  12.  Минакова, Т. Подвижные игры  / Т. Минакова // Минская школа сегодня.-  2015. - № 1. - С. 16, 51 - 57
  13.   Сова-копилка. Виктория!: интеллектуальная игра // Выхаванне і дадатковая адукацыя.- 2014. - № 12. – С. 16, 19 - 22
  14.  Темушев, С. Н. Интеллектуальный чемпионат на платформе телевизионной игры  / С. Н. Темушев // Народная асвета.- 2015. - № 10. - С. 40 – 43
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.