Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР
С окончанием учебного года!

Тема ЕДИ 26 марта 2020 «Мы – граждане мирной и созидательной страны» (День Конституции Республики Беларусь).

Дата: 19 марта в 15:12

Тема: «Мы граждане мирной и созидательной страны» (День Конституции Республики Беларусь)

  • целях визуализации данной информации инициативная группа учащихся может заранее подготовить мультимедийную презентацию,

используяинформационныематериалы(приложение).Можно

воспользоваться мультимедийной презентацией, подготовленной Национальным институтом образования.

Указанные материалы размещены на национальном образовательном портале http://www.adu.by / Главная / Школа Активного Гражданина / ШАГ: информационные материалы, презентации / ШАГ 26 марта 2020 года.

  • качестве информационной основы мероприятий «ШАГа» рекомендуем также использовать:

подарочное комплектное издание «Я - гражданин Республики Беларусь» (2019), содержащее информацию о государственном устройстве, Конституции Республики Беларусь, вкладе белорусов в развитие отечественной и мировой науки и культуры, правах и обязанностях гражданина Республики Беларусь, национальной системе образования и государственной молодежной политике;

цикл короткометражных роликов, созданных в рамках проекта АТН «Ровесники независимости», посвященного 25-летию Конституции и института президентства в Республике Беларусь (по выбору, с учетом интересов учащихся, сферы деятельности приглашенных гостей) https://adu.by/en/135-aktualnaya-informatsiya/3130-vnimaniyu-pedagogov.html

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий знакомит с содержанием информационных блоков:

День Конституции Республики Беларусь

Акция «Мы - граждане Беларуси!»

День единения народов Беларуси и России

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Глава государства Александр Лукашенко в торжественной обстановке во Дворце Независимости вручил паспорта юным гражданам Беларуси.

1

 

Президент отметил, что предыдущие поколения сделали все, чтобы молодежь могла гордиться своей страной. «Теперь ваша очередь развивать, прославлять и обязательно в будущем, да и в настоящем, защищать Беларусь, - сказал он. - Возможно, вы еще не задумываетесь о таких важных и сложных понятиях, как самоидентичность нации или независимость государства. Но, только появившись на свет, вы уже стали частью белорусского народа, творцами его настоящего и, конечно же, будущего. Осознав это, вы совершенно по-другому прочтете первые слова Конституции: «Мы, народ Беларуси». Ведь народ - мы все, кто живет, кто жил до нас и будет жить после нас на этой земле. Поэтому мы едины, и от каждого зависит, какой наша страна будет завтра».

«В вашем лице вижу новую, позитивную, талантливую и по-хорошему амбициозную Беларусь. Это меня радует, как и всех ваших родителей. Идите вперед к выбранной цели, никогда не сдавайтесь и, самое главное, никогда ничего и никого не бойтесь. Верьте в себя, верьте, что если вы идете вперед, то вам обязательно помогут и, как правило, на вашей родной земле, в вашей Беларуси», - обратился к молодым гражданам страны Президент.

Вопросы для обсуждения:

  • Какой юридический документ гарантирует каждому гражданину права и свободы, необходимые для созидательного труда, достойной жизни и гармоничного развития личности? Какие это права и свободы?

  • Что согласно Конституции Республики Беларусь является высшей ценностью нашего государства?

  • Почему Конституцию называют Основным Законом страны?

  • Назовите основные обязанности граждан Республики Беларусь. Как вы думаете, почему соблюдение гражданами своих обязанностей является важнейшим условием реализации их прав?

– Какие обязанности у вас как у учащихся? Где отражены обязанности учащихся?

– В рамках ежегодной акции «Мы – граждане Беларуси» 14-летним юношам и девушкам торжественно вручают паспорта граждан Республики Беларусь. Кто из вас или ваших знакомых участвовал в этой акции? Поделитесь своими впечатлениями.

– Паспорт – самый важный документ. На одной из первых его страниц читаем: «Владелец этого паспорта находится под защитой Республики Беларусь». В чем проявляется забота государства о вас, как о своих гражданах?

– Как вы считаете, что значит ощущать себя частью своей страны? Как вы понимаете: «один народ», «одна страна», «одна судьба»?

Как можно воспитать в себе качества настоящего гражданина?

  • фокусе обсуждения: Основной закон государства, гражданин Республики Беларусь, социальный характер государства, защита интересов

2

 

граждан, правовая грамотность, правовая ответственность, гражданское самосознание, гражданская позиция, патриотизм, уважение к правам и свободам человека, способность и желание выполнять свои обязанности, труд на благо Родины, сохранение исторических, культурных традиций, защита интересов государства и жизни люде, самоидентичность нации, независимость государства, паспорт гражданина Республики Беларусь, служение Отечеству, потенциал молодежи в интересах развития общества.

  • ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий ток-шоу подводит итоги.

  • Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

Быть гражданином – значит любить свою Родину, знать права и выполнить обязанности, беречь природу, гордиться культурой и языком своего народа, приумножать ее богатства.

Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко убежден, что вне зависимости от выбранной профессии главное предназначение гражданина - служить Отечеству. «Патриотизм - не просто разговоры о том, как мы любим Родину (хотя и говорить об этом надо). Это ежедневный труд на ее благо, сохранение исторических, культурных традиций, защита интересов государства и жизни людей. Все это ценности, которые нашим предкам приходилось отстаивать с оружием в руках», - подчеркнул Александр Лукашенко. Он напомнил о героическом подвиге тех, кто 75 лет назад отвоевал для белорусов право на существование, разгромив фашизм. «Они сохранили всем нам жизнь и свободу. Я убежден, что это наследие вы будете беречь так же, как и мы», - сказал белорусский лидер.

  • ходе реализации данного этапа можно обсудить участие в республиканской патриотической акции «Беларусь помнит», в рамках которой в учреждениях образования проводится поисково-исследовательская работа по поиску неучтенных воинских захоронений, уточнению информации о погибших, числящихся в воинских захоронениях как неизвестные и т.д., а также провести школьную акцию «Нашчадкі вогненных вѐсак» / «Потомки огненных деревень».

  • ходе реализации школьной акции «Нашчадкі вогненных вѐсак» / «Потомки огненных деревень» рекомендуем обратиться к книге «Я з вогненай вѐскі…» (1975), документальному сборнику воспоминаний, книге-памяти об уничтожении нацистами жителей белорусских деревень во время Второй мировой войны.

Воспоминания собирали белорусские писатели Алесь Адамович, Владимир Колесник и Янка Брыль, которые объездили 147 деревень в 35 районах Беларуси и собрали более трехсот монологов-воспоминаний тех, кому посчастливилось вырваться из огня, которые выжили, чтобы рассказать всему миру о зверских карательных экспедициях гитлеровцев.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.