-
- Ресурсный центр патриотического воспитания населения Вымнянского сельского совета
- Грамотные открытки
- Социально-значимая инициатива “ПАДАРУ.nak” в интересах устойчивого развития через поддержку женского предпринимательства
- Электронный каталог «Этот тонкий и забавный русский язык»
- Молодежная инициатива "Молодежные инициативы: в интересах устойчивого развития через продвижение культурно-исторического наследия.Культурное наследие в открытках"
-
- Вышестоящая организация
- О наличии свободных мест в учреждениях дошкольного образования
- График личного приёма граждан
- Административные процедуры вышестоящих организаций
- Портал рейтинговой оценки
- Перечень административных процедур, осуществляемых ГУО «Вымнянская базовая школа Витебского района имени Героя Советского Союза А.Е.Угловского» по заявлениям граждан
- Обращения граждан
- Образцы заявлений для осуществления административных процедур
- Порядок обжалования решений по обращениям граждан
-
- Сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне через патриотические проекты школьного музея
- Историко-краеведческий музей "Вымнянскі край-калыска таямніц"
- Музей Хлеба "Ад зярнятка да каравая"
- Проект "Ценою жизни..."
- Виртуальный гид по Витебску и Витебскому району «Герои Советского Союза и полные кавалеры ордена Славы»
-
- Нормативные и правовые документы
- Научно-методическое обеспечение
- Наша группа
- Родителям воспитанников
- Перечень основных товаров (минимальный набор), рекомендуемых для приобретения родителями (законными представителями) с целью посещения воспитанниками учреждений дошкольного образования
- Дополнительное образование детей и молодежи
- Условия приема в учреждение образования
- Гражданско-патриотическое воспитание
- Как интересно провести выходные
- Распорядок дня
- Преемственность
- Советы педагога-психолога
- Страничка музыкального руководителя
- Страничка руководителя физвоспитания
-
- Нормативные документы
- Методические документы
- Обучающие материалы
- Актуальные практики и технологии воспитания
- Фильм о Витебском районе
- Поезд Памяти
- Государственная символика Республики Беларусь
- Электронная «Книга памяти» Министерства труда и социальной защиты
- Анатолий Ефимович Угловский - Герой Советского Союза
- 2025 год — Год благоустройства страны
- Николай Яковлевич Никифоровский - наш земляк
- 75-летию Великой Победы посвящается...
- Дневник путешественника
- Странички из недавней старины
-
- Кризисная комната
- Как получить паспорт (инструкция)
- Учимся быть хорошими родителями
- Воспитание без насилия
- Республиканский центр психологической помощи
- Памятки для родителей и педагогов
- Памятки для учащихся
- Региональная карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации
- Профилактика насилия
- Рекомендации по работе с одаренными детьми
- Профилактика кризисных ситуаций
- Информационный ресурс POMOGUT.BY
- Сайты правозащитных организаций
- Перечень организаций здравоохранения Витебской области, где можно получить наркологическую помощь, проконсультироваться по вопросам наркологических проблем (алкоголизм, наркомания, токсикомания, табакокурение)
- Счастье ребенка в семье!
- Советы родителям
- Профилактика эмоционального выгорания педагогов
- Социально-демографический паспорт
-
- Правила родителей
- Школьная форма к 2024/2025 учебному году
- Замещающие семьи
- Организация питания
- Если ваш ребенок одаренный
- Условия приёма в детский сад
- Подвоз учащихся
- Информация для родителей (проезд на занятия кружков)
- Бланки заявлений
- Дневники учащихся в 2024/2025 учебном году
- Плата за пользование учебниками
- Приём в первый класс
- Памятка родителям первоклассников
- Платные услуги
- Родительский университет
-
- Информационные материалы к Всемирному дню охраны труда
- Концепция нулевого травматизма «Vision Zero»
- Алгоритм действий по организации работы по охране труда
- Алгоритм разработки инструкций
- Об изменении правил разработки и принятия инструкций по охране труда
- Образец приказа по разработке и внедрению СУОТ
- Разработка (актуализация) СУОТ в связи с новым СТБ ISO 45001-2020 (в вопросах и ответах)
-
- Памятки РОВД
- Профилактика наркомании
- Уголовная и административная ответственность за экстремизм и нарушение общественного порядка
- НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ АЗАРТНЫХ ИГР
- Ответственность за употребление и незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров
- Последствия и причины потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов
- Временные правила поведения несовершеннолетних в общественных местах
- Уголовная ответственность несовершеннолетних
- Административная ответственность несовершеннолетних
- Пьянству - нет!
-
- Беспечность – шаг в иной мир
- 6 человек пострадали от пиротехники за прошедшие сутки
- Извещатель в каждый дом!
- Новый бренд-пакет МЧС «У стихии нет сердца»
- Детский травматизм: причины и как его избежать?
- Причины травмирования и гибели при использовании ЛВЖ, ГЖ
- Детская гибель на пожарах 2024 год
- Неосторожное обращение с огнем – основная причина возникновения пожаров
- Безопасность детей – советы родителям
-
Советы родителям от МЧС
Каким образом доносить информацию ребенку, как научить безопасности, чтобы быть услышанным?
Ответ прост! Говорите с детьми на их языке, и они прекрасно поймут, что вы хотите сказать и от чего хотите их предостеречь. Дорогие родители, давайте с вами попробуем разобрать понятие «говорить с ребенком на их языке».
Ответ прост! Говорите с детьми на их языке, и они прекрасно поймут, что вы хотите сказать и от чего хотите их предостеречь. Дорогие родители, давайте с вами попробуем разобрать понятие «говорить с ребенком на их языке».
Итак, для этого взрослым необходимо использовать примеры, сказки, рисунки и всё то, что поможет ребёнку понять, какие ситуации бывают опасными, как поступить, попав в них и как их избежать. Учёба пойдёт впустую, если не учитывать особенности детской психики, которая противится формам «запрещено», «нельзя», «ты обязан» и т.д. Лучше действуют формулы типа: «Давай учиться вместе, помоги мне избавиться от беспокойства за тебя». Ситуации следует проверять в игровой форме, а объяснения лучше подкреплять доступными примерами из известных сказок. В сказках, рассказах, мультфильмах все доступно и очень подробно объяснено. Задача родителей состоит в том, чтобы акцентировать внимание ребенка на отдельных местах.
На самом деле, соблюдать эти простые рекомендации намного проще, чем вы думаете.
Совет 1. Смотрите вместе с ребенком мультфильмы!
Предлагаем также посмотреть мультсериал МЧС «Волшебная книга».
После просмотра задайте ребенку несколько вопросов.
1. Тебе понравился мультфильм? Что нового ты узнал?
2. А кто из героев мультфильма тебе понравился? Почему?
3. Кто из героев нарушает правила безопасности? Что с ним произошло?
4. А кто из героев ведет себя правильно? Кто им помогает в этом?
5. Почему нельзя нарушать правила безопасности?
6. Что нужно знать, чтобы не попасть как волк в опасную ситуацию? А как бы поступил в такой ситуации ты?
Совет 2. Читайте со своим ребенком: сказки, присказки, прибаутки – основное средство обучения малышей правилам безопасного поведения. Они могут многому научить не только детей, но и родителей. Вы замечали, что в сказках для самых маленьких трагичный финал? Это очередное напоминание Вам, родители, о том, что детей без присмотра оставлять нельзя («Колобок», «Семеро козлят»). Когда читаете сказку с малышом, обязательно задавайте ему вопросы: «Почему так произошло?», «Что не так сделал герой?», «А как ты думаешь, что нужно было сделать?» Но не осуждайте персонажи, а рассуждайте над их поведением: «Ай-ай-ай! Плохо сделал Колобок! Нельзя убегать из дома. Можно потеряться! Или лиса съест!». Осуждая поступок героя, Вы даете правильные ориентиры ребенку на будущее, помогаете понять, в чем ошибка сказочного персонажа.
Совет 3. Рисуйте со своим ребенком.
Доказано, что дети воспринимают окружающий мир образами. Это значит, что все, о чем Вы говорите с ребенком, он должен видеть на картине. Поэтому у вас есть хорошая возможность поговорить с ним о правилах безопасности в доме. Нарисуйте с малышом план вашего жилья и красным цветом пометьте опасные зоны. Объясните ребенку, почему именно в этих местах следует быть осторожным и что делать в случае опасности. Рисунок – универсальный способ обучения, с его помощью ребенку легко можно привить навыки безопасного поведения:
- рисуйте с ребенком различные ситуации и проговаривайте все, что изображаете;
- задайте ребенку тему для рисования, а потом обязательно расспросите малыша, почему он это нарисовал;
- сочиняйте по рисункам истории, для этого можно использовать книги-раскраски МЧС.
Совет 4. Играйте со своим ребенком.
Ведь игра – основной способ обучения детей. Именно играя, ребенок лучше запоминает основные правила. Введите в вашу игротеку новую игру «Спасатели спешат на помощь!». Обязательно расскажите ребенку о работе спасателей, в каких случаях может понадобиться их помощь (пожар, обвал, утопление и т.п.), и как правильно вызвать:
- набрать номер 101 или 112;
- сообщить свой адрес;
- рассказать, что случилось;
- назвать своё имя, фамилию и телефон.
Сыграйте роль диспетчера, пусть ребенок звонит и вызывает спасателей. А потом поменяйтесь ролями. Благодаря игре он усвоит необходимые знания:
Главное, что должен знать ребенок во время пожара:
- НЕ ПАНИКОВАТЬ!!!
- не прятаться;
- убегать из дома на улицу;
- звать на помощь взрослых;
- вызывать спасателей по телефону 101 или 112.
Сделайте вместе с малышом «напоминалку», на которой будут написаны номера экстренных служб и ближайших родственников. Поместите ее около домашнего телефона.
Телефоны: 8(0212)299537, 8(0212)299603
Email: vymnoschool@vitebskroo.gov.by