Пластик, бумага, стекло: как сортировать и куда сдавать отходы

Дата: 2 февраля в 11:11
124 просмотра

Есть Швеция – чистая европейская страна, которая перерабатывает 99% своих отходов, и есть Индия – красивое, но бедное государство, где уже не хватает места для мусорных полигонов. Многим кажется, что мы где-то посредине: до Швеции еще далеко, но и с Индией пока не сравнить. На самом деле все гораздо хуже: в Беларуси на утилизацию идет менее 3% отходов, в то время как в Индии – около 60%. При этом наши мусороперерабатывающие предприятия вынуждены импортировать отходы, потому что мы его не сортируем.

Куда сдать тот или иной вид отходов? Как правильно рассортировать мусор по видам? Что можно и нельзя отправлять в цветные контейнеры? С такими вопросами довольно часто обращаются в Центр экологических решений.

Именно поэтому Центр экологических решений в сотрудничестве с партнёрами актуализировали информацию о сортировке мусора в Беларуси и представили её виде понятной инструкции «Как сортировать мусор раздельно», которую можно распечатать для себя, знакомых, повесить в подъезде и так далее. Обновлённая инструкция вмещает самую свежую (на июль 2019 года) информацию об отходах в Беларуси.

Если вы хотите начать сортировать отходы дома, в офисе или получить дополнительную информацию по теме (если уже сортируете), воспользуйтесь также онлайн-помощниками.

  1. Онлайн-инструкция irecycle.by рассказывает, что в какой контейнер можно и нельзя бросать.
  2. Чат-боту @EcoideaBot можно адресовать любой вопрос по сортировке, чтобы получить ответ о том, что делать с тем или иным видом мусора. Например, напишите боту «стекло», он расскажет, что вы можете делать со стеклом и т.д.
  3. Сайт Зелёной карты даёт полную информацию о том, куда сдать тот или иной вид отходов, какой пункт ближайший к вашему местоположению. Доступно также и мобильное приложение Зелёной карты.

Экологов часто спрашивают: почему мусоровоз часто сгружает в один контейнер мусор из разных контейнеров? Памятка также содержит ответ на этот вопрос. Действительно, смешивать содержимое контейнеров для стекла, пластика, бумаги с содержимым для общего мусора водителям запрещено. Однако такое может произойти, если в контейнеры для вторсырья люди набросали слишком много обычного мусора, особенно отходов продуктов питания. Тогда водитель имеет право самостоятельно принять решение о том, чтобы вывезти всё вместе, чтобы не загрязнять следующую партию вторсырья.

А вот то, что иногда смешивают содержимое из цветных контейнеров (стекло, пластик, бумагу) – ничего страшного. Все эти отходы дополнительно будут сортировать на специальной станции или на мусоросортировочном заводе, а потом они поедут на переработку.

ПЛАН

мероприятий по вопросам обращения с отходами потребления, раздельного сбора  вторичных материальных ресурсов

ГУО «Вымнянская детский сад-базовая школа Витебского района»

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Раздельный сбор отходов

1.1

Организовать раздельный сбор следующих видов отходов: макулатуры,  пластика, стекла

январь - май

Клянский О.Л.

2. Сбор макулатуры

2.1

Участие в Республиканской акции “Сбереги дерево – сдай макулатуру”

Круглый год

Классные руководители 1-9 классов

2.2

Школьный конкурс «Бумажный бум» по сбору макулатуры

январь – май

Классные руководители 1-9 классов

3. Сбор пластика

3.1

Школьный конкурс «Кто больше?» по сбору пластика

январь – май

Классные руководители 1-9 классов

4. Сбор отработанных элементов питания

4.1

Сбор батареек под девизом «Обменяй батарейку на орешек»

январь – май

Классные руководители 1-9 классов

4.2

Операция «Чистый воздух» по сбору отработанный элементов питания

январь – май

Классные руководители 1-9 классов

5. Участие в конкурсах

5.1

Конкурс поделок из отходов «Прекрасное из ненужного»

Апрель

Педагог-организатор

5.6

Школьный конкурс по сбору пластиковых бутылок

Весь отчетный период

Классные руководители 1-9 классов

6. Воспитательные мероприятия

6.1

Пресс-конференция «Энергия. Среда. Ресурсы», приуроченная к всемирному дню Земли.

21 марта 2020 г.

Учитель биологии

6.2

Классные часы в 1-9 классах на тему «Потребление и вторичная переработка», приуроченный к Международному дню охраны озонового слоя.

В течение года

Классные руководители 1-9 классов

6.3

Эко-дебаты «Жить, чтобы экономить, или экономить, чтобы жить?»

Май.

Педагог-организатор

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.