Общие рекомендации:
- всегда начинай домаш
- нюю работу в точно установленное время;
- прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;
- о том, что задано, узнавай по записи в дневнике или по закладке в учебнике;
- приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начать;
- начинай самоподготовку в определенном порядке;
- старайся справиться со всеми затруднениями самостоятельно;
- забыл правило – постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.
Рекомендации к списыванию текста:
- прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его;
- повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его;
- выдели орфограммы в списываемом тексте;
- прочитай предложение так, как оно написано (орфографически);
- повтори предложение, не глядя в текст;
- пиши, диктуя себе, проговаривая;
- проверь написанное: читай то, что написал, отмечая слоги; подчеркни орфограммы в написанном; сверь каждую орфограмму с исходным текстом.
Как готовить задание по внеклассному чтению
- Рассмотри внимательно обложку и титульный лист книги.
- Прочитай фамилию автора, название книги, издательство.
- Узнай из справочной литературы об авторе книги, рассмотри его портрет.
- Прочитай предисловие или вступление.
- Ежедневно по главам читай книгу, внимательно рассматривай иллюстрации, оставляй закладки среди страниц, которые бы ты хотел прочитать своим товарищам.
- Кратко перескажи содержание прочитанной книги в домашнем кругу.
- Подумай над вопросами учителя и постарайся на них ответить.
- Запиши о прочитанной книге в читательский дневник, указав автора, заглавие и краткое содержание книги.
- Красочно оформи карточку-отзыв, указав на лицевой ее стороне фамилию и инициалы автора, серию книги, её заглавие, фамилию художника-иллюстратора, на звание издательства, количество страниц. На оборотной стороне напиши, почему ты советуешь прочитать ее своим товарищам.
Как готовить домашнее задание
- Выполняй домашнее задание в одно и то же время.
- Приготовь все необходимое для занятий: тетради, учебники, карандаш, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе
- Начинай делать уроки с наиболее трудного для тебя предмета.
- Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки за 2 часа.
- Выполняй задание четко, аккуратно.
- Приготовь задание по одному предмету. Книгу, тетради и все необходимое по этому предмету сразу уложи в портфель. Сделай перерыв на 18 минут.
- Выполняй все задания, еще раз посмотри по дневнику, все ли ты взял на завтра, по всем ли урокам готов.
Как готовить домашнее задание по русскому языку
- Начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые ты забыл.
- Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
- Прочитай задания к упражнению.
- Прочитай всё упражнение и устно выполни задания к нему.
- Выполни упражнение письменно.
- Проверь всю работу — сначала по смыслу, а потом по написанию.
Чтобы проверить работу по смыслу, надо прочитать каждое предложение вслух и проверить, подходят ли слова друг к другу, нет ли пропуска нужных слов, наконец, о чём говорится в предложении, бывает ли так на самом деле.
Чтобы проверить предложение по написанию, надо читать каждое слово по порядку по слогам и проверять, подходят ли буквы к слогу, нет ли пропуска.
Как научиться правильно списывать предложение
- Прочитай предложение.
- Найди непонятные слова и выясни их смысл.
- Найди буквы, написание которых нужно проверить. Устно подбери проверочные слова, вспомни правило.
- При записи диктуй себе каждое слово по слогам.
- Проверь написанное, читая каждое слово по учебнику по слогам.
Как отвечать на вопрос
- Прочитай вопросы и задания к тексту, чтобы знать их заранее и читать текст целенаправленно.
- Перечитай текст, отмечая карандашом те места, которые понадобятся для ответа на вопросы.
- Еще раз прочитай каждый вопрос и ответ на него в тексте.
- Проверь себя: закрой текст и ответь на каждый вопрос своими словам
Как проверять безударную гласную в корне слова
- Поставь в слове ударение.
- Обозначь корень слова.
- Подчеркни безударную гласную в корне.
- Подбери проверочное родственное слово с таким же корнем, чтобы эта безударная стала ударной.
- В проверочном слове тоже поставь ударение, выдели корень, убедись в том, что безударная стала ударной, подчеркни ее двумя чертами.
- Например:
- Гроза — грозы, далекий — даль, ослабел — слабый.
- Если буква у тебя вызвала сомнение, ты немедленно ее поставь под ударение
Как проводить разбор слова по составу
- Выясни смысл слова.
- Определи часть речи. (Узнай, на какой вопрос отвечает слово и что оно обозначает.)
- Найди в слове окончание. Для этого измени слово по числам или по вопросам (падежам), выдели изменяемую часть, обозначь её значком.
- Обозначь основу.
- Найди в слове корень. Для этого подбери родственные слова с разными приставками и суффиксами. Сравни слова и найди общую часть родственных слов. Это будет корень. Обозначь его значком.
- Найди приставку. Для этого подбери однокоренные слова с приставкой или без приставки. Часть слова, которая стоит перед корнем и будет приставкой. Выдели её значком.
- Найди суффикс. Он стоит после корня и служит для образования слова. Обозначь суффикс значком ^.
- Назови по порядку все части слова.
Как работать с учебником
-
Работайте с заголовком.
- Прочитав заголовок, остановись.
- Сформулируй для себя, о чем пойдет речь в тексте.
- Вспомни все, что ты уже знаешь на эту тему.
- Поставь вопросы, на которые по твоему мнению в тексте будут даны ответы. После этого приступай к чтению текста.
2. Работай с текстом.
- Обращай внимание на непонятное в тексте. Выпиши непонятные слова.
- Посмотри в словарик или обратись с вопросом к тому, кто тебе поможет.
3. Веди диалог с автором.
4. Выделяй главное.
- Старайся отделить главное от второстепенного.
- По ходу чтения составляй устный или письменный план.
- Составляй схему, таблицу, подбирай опорные слова.
- Делай выписки.
- На протяжении работы старайся представить себе то, о чем читаешь, перескажи текст по плану. Проверь себя.
5. Работай с вопросами в конце текста.
- Прочитай вопросы. Ответ на каждый вопрос найди в тексте, отметь карандашом. Закрой книгу и ответь на все вопросы про себя.
Как решать задачу по математике
- Прочитай внимательно задачу, найди в ней условие и вопрос.
- Подумай, что обозначает в задаче каждое число.
- Запиши краткое условие к задаче, начерти схему или сделай рисунок.
- Повтори задачу по краткой записи.
- Подумай, что надо знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи.
- Проговори, что тебе уже известно и что надо ещё найти.
- Составь план решения задачи.
- Запиши решение задачи.
- Перечитай вопрос.
- Запиши полный ответ задачи.
Как решать примеры.
- Перепиши пример.
- Определи, как решать пример — устно или письменно.
- Определи порядок действий.
- Выполни действия; при необходимости записывай промежуточные результаты.
- Запиши окончательный результат.
- Проверь свои вычисления.
Учим стихотворение
- Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.
- Прочитай стихотворение вслух. Объясни непонятные слова и обороты.
- Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать его построение, интонацию, ритм.
- Прочитай стихотворение еще два-три раза. Постарайся его запомнить.
- Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
- После того как приготовишь остальные уроки, еще два—три раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.
- Перед сном еще раз повтори стихотворение.
- Утром следующего дня еще раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.
Если стихотворение большое или трудно запоминающееся, надо сделать следующее:
- Раздели стихотворение на четверостишья или смысловые отрывки.
- Выучи первый отрывок.
- Выучи второй отрывок.
- Повтори первый и второй отрывки вместе.
- Выучи третий отрывок.
- Расскажи наизусть все стихотворение.
- Повтори стихотворение еще раз перед сном.
- Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.