Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Памятки для учащихся "Организация самоподготовки"

Дата: 20 февраля 2023 в 15:28, Обновлено 16 сентября в 16:04

Общие рекомендации:

  1. всегда начинай домаш
  2. нюю работу в точно установленное время;
  3. прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;
  4. о том, что задано, узнавай по записи в дневнике или по закладке в учебнике;
  5. приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начать;
  6. начинай самоподготовку в определенном порядке;
  7. старайся справиться со всеми затруднениями самостоятельно;
  8. забыл правило – постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.

Рекомендации к списыванию текста:

  1. прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его;
  2. повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его;
  3. выдели орфограммы в списываемом тексте;
  4. прочитай предложение так, как оно написано (орфографически);
  5. повтори предложение, не глядя в текст;
  6. пиши, диктуя себе, проговаривая;
  7. проверь написанное: читай то, что написал, отмечая слоги; подчеркни орфограммы в написанном; сверь каждую орфограмму с исходным текстом.

Как готовить задание по внеклассному чтению

  • Рассмотри внимательно обложку и титульный лист книги.
  • Прочитай фамилию автора, название книги, издательство.
  • Узнай из справочной литературы об авторе книги, рассмотри его портрет.
  • Прочитай предисловие или вступление.
  • Ежедневно по главам читай книгу, внимательно рассматривай иллюстрации, оставляй закладки среди страниц, которые бы ты хотел прочитать своим товарищам.
  • Кратко перескажи содержание прочитанной книги в домашнем кругу.
  • Подумай над вопросами учителя и постарайся на них ответить.
  • Запиши о прочитанной книге в читательский дневник, указав автора, заглавие и краткое содержание книги.
  • Красочно оформи карточку-отзыв, указав на лицевой ее стороне фамилию и инициалы автора, серию кни­ги, её заглавие, фамилию художника-иллюстратора, на звание издательства, количество страниц. На оборотной стороне напиши, почему ты советуешь прочитать ее своим товарищам.

Как готовить домашнее задание

  • Выполняй домашнее задание в одно и то же время.
  • Приготовь все необходимое для занятий: тетради, учебники, карандаш, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе
  • Начинай делать уроки с наиболее трудного для тебя предмета.
  • Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки за 2 часа.
  • Выполняй задание четко, аккуратно.
  • Приготовь задание по одному предмету. Книгу, тетради и все необходимое по этому предмету сразу уложи в портфель. Сделай перерыв на 18 минут.
  • Выполняй все задания, еще раз посмотри по дневнику, все ли ты взял на завтра, по всем ли урокам готов.

Как готовить домашнее задание по русскому языку

  • Начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые ты забыл.
  • Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
  • Прочитай задания к упражнению.
  • Прочитай всё упражнение и устно выполни задания к нему.
  • Выполни упражнение письменно.
  • Проверь всю работу — сначала по смыслу, а потом по написанию.

Чтобы проверить работу по смыслу, надо прочитать каждое предложение вслух и проверить, подходят ли слова друг к другу, нет ли пропуска нужных слов, наконец, о чём говорится в предложении, бывает ли так на самом деле.

Чтобы проверить предложение по написанию, надо читать каждое слово по порядку по слогам и проверять, подходят ли буквы к слогу, нет ли пропуска.

Как научиться правильно списывать предложение

  • Прочитай предложение.
  • Найди непонятные слова и выясни их смысл.
  • Найди буквы, написание которых нужно проверить. Устно подбери проверочные слова, вспомни правило.
  • При записи диктуй себе каждое слово по слогам.
  • Проверь написанное, читая каждое слово по учебнику по слогам.

Как отвечать на вопрос

  • Прочитай вопросы и задания к тексту, чтобы знать их заранее и читать текст целенаправленно.
  • Перечитай текст, отмечая карандашом те места, которые понадобятся для ответа на вопросы.
  • Еще раз прочитай каждый вопрос и ответ на него в тексте.
  • Проверь себя: закрой текст и ответь на каждый вопрос своими словам

Как проверять безударную гласную в корне слова

  • Поставь в слове ударение.
  • Обозначь корень слова.
  • Подчеркни безударную гласную в корне.
  • Подбери проверочное родственное слово с таким же корнем, чтобы эта безударная стала ударной.
  • В проверочном слове тоже поставь ударение, выдели корень, убедись в том, что безударная стала ударной, подчеркни ее двумя чертами.
  • Например:
  • Гроза — грозы, далекий — даль, ослабел — слабый.
  • Если буква у тебя вызвала сомнение, ты немедленно ее поставь под ударение

Как проводить разбор слова по составу

  • Выясни смысл слова.
  • Определи  часть речи. (Узнай, на какой вопрос отвечает слово и что оно обозначает.)
  • Найди в слове окончание. Для этого измени слово по числам или по  вопросам (падежам), выдели изменяемую часть, обозначь её значком.
  • Обозначь основу.
  • Найди в слове корень. Для этого подбери родственные слова с разными приставками и суффиксами. Сравни слова и найди общую часть родственных слов. Это будет корень. Обозначь его значком.
  • Найди приставку. Для этого подбери однокоренные слова с приставкой или без приставки. Часть слова, которая стоит перед корнем и будет приставкой. Выдели её значком.
  • Найди суффикс. Он стоит после корня и служит для образования слова. Обозначь суффикс значком ^.
  • Назови по порядку все части слова.

Как работать с учебником   

  1. Работайте с заголовком.

  • Прочитав заголовок, остановись.
  • Сформулируй для себя, о чем пойдет речь в тексте.
  • Вспомни все, что ты уже знаешь на эту тему.
  • Поставь вопросы, на которые по твоему мнению в тексте будут даны ответы. После этого приступай к чтению текста.

2. Работай с текстом.

  • Обращай внимание на непонятное в тексте. Выпиши непонятные слова.
  • Посмотри в словарик или обратись с вопросом к тому, кто тебе поможет.

3. Веди диалог с автором.

4. Выделяй главное.

  • Старайся отделить главное от второстепенного.
  • По ходу чтения составляй устный или письменный план.
  • Составляй схему, таблицу, подбирай опорные слова.
  • Делай выписки.
  • На протяжении работы старайся представить себе то, о чем читаешь, перескажи текст по плану. Проверь себя.

5. Работай с вопросами в конце текста.

  • Прочитай вопросы. Ответ на каждый вопрос найди в тексте, отметь карандашом. Закрой книгу и ответь на все вопросы про себя.

Как решать задачу по математике

  • Прочитай внимательно задачу, найди в ней условие и вопрос.
  • Подумай, что обозначает в задаче каждое число.
  • Запиши краткое условие к задаче, начерти схему или сделай рисунок.
  • Повтори задачу по краткой записи.
  • Подумай, что надо знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи.
  • Проговори, что тебе уже известно и что надо ещё найти.
  • Составь план решения задачи.
  • Запиши решение задачи.
  • Перечитай  вопрос.
  • Запиши полный ответ задачи.

Как решать примеры.

  • Перепиши пример.
  • Определи, как решать пример — устно или письменно.
  • Определи порядок действий.
  • Выполни действия; при необходимости записывай промежуточные результаты.
  • Запиши окончательный результат.
  • Проверь свои вычисления.

Учим стихотворение

  • Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.
  • Прочитай стихотворение вслух. Объясни непонятные слова и обороты.
  • Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать его построение, интонацию, ритм.
  • Прочитай стихотворение еще два-три раза. Постарайся его запомнить.
  • Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости  заглядывая в текст.
  • После того как приготовишь остальные уроки, еще два—три раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.
  • Перед сном еще раз повтори стихотворение.
  • Утром следующего дня еще раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.

Если стихотворение большое или трудно запоминающееся, надо сделать следующее:

  • Раздели стихотворение на четверостишья или смысловые отрывки.
  • Выучи первый отрывок.
  • Выучи второй отрывок.
  • Повтори первый и второй отрывки вместе.
  • Выучи третий отрывок.
  • Расскажи наизусть все стихотворение.
  • Повтори стихотворение еще раз перед сном.
  • Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.