Дети любят играть в разные игры. Любят они играть и со взрослыми.
Что такое речевая игра? Это стихи, с которыми и в которые можно играть.
Стихи, в которых есть сюжет и действие. Важно, чтобы было КОГО И ЧТО показывать. Особенно нравятся ребятам стихи, в которых есть хороший юмор, и они легко запоминаются.
Как играть в речевые игры и с чего начинать
Принцип речевой игры прост: о чём говорю, то и показываю. Начинаем с того, что после прочтения детям выбранного произведения, беседуем о его содержании. Потом придумываем нужный жест
Элементы звукоподражания как дополнительный элемент вносят в игру оживление и веселье. Знакомя детей с различными образцами художественной поэзии, мы прививаем им интерес к художественному слову, развиваем желание самому рифмовать. Речевые игры помогают развивать мышление и речь ребёнка, преодолевать нарушение звукопроизношения, делают речь интонационно богатой и выразительной.
Речевая игра «Как у бабушки Наташи».
Ели вкусную мы кашу. Тарелка из ладоней.
Каша пшённая с дымком, Над раскрытой ладонью левой руки—
указательным пальцем правой рисуют
дымок. Текст произносится нараспев.
С хлебом, Правая рука перед грудью, согнутая в
локте, ладонью вниз
С маслом, левая ладонь на правой сверху-«масло»
С молоком. Соединить запястья, из ладоней-«чашка».
Взяли мы большие ложки, Кулаки сжать, большие пальцы-в стороны.
Съели всё до самой крошки! Попеременно «ложками есть кашу»,
поднося ко рту.
Вот какая каша Ладони вместе-«тарелка».
У бабушки Наташи! Сказать по-старушечьи.