Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Родителям о ВИЧ инфекции

Дата: 7 декабря 2018 в 20:29

<font size="4">Подавляющее большинство людей, живущих с ВИЧ, в Республике Беларусь составляет молодежь в возрасте 15 – 29 лет (63,2%). Основными факторами, повышающими риск инфицирования ВИЧ, являются: рискованное сексуальное поведение и употребление психоактивных веществ, включая инъекционные наркотики.</font>

<font size="4">Среди наиболее опасных тенденций в развитии эпидемии можно выделить рост числа случаев полового пути передачи ВИЧ и увеличение удельного веса женщин. Это означает, что эпидемия вышла за рамки отдельных групп и распространяется среди населения в целом. Увеличение количества ВИЧ-инфицированных женщин ведет к росту числа детей, живущих с ВИЧ.</font>

<font size="4">    В связи с этим возрастает потребность в эффективной систематической профилактической работе, направленной на обеспечение школьников достоверной информацией о ВИЧ-инфекции, путях передачи и способах профилактики инфицирования; формирование жизненных навыков, снижающих уязвимость молодых людей в условиях распространения заболевания, а также толерантного отношения к людям, живущим с ВИЧ.</font>

<font size="4">    Важная роль в формировании у школьников поведения, безопасного с точки зрения инфицирования ВИЧ, принадлежит родителям. Однако, для того, чтобы родители имели возможность участвовать в профилактике ВИЧ-инфекции, они должны владеть достоверной информацией по проблеме ВИЧ/СПИДа и уметь преподносить эту информацию детям в соответствии с их возрастными особенностями.</font>

<font size="4"> </font>

<font size="4">Как поговорить с ребенком о ВИЧ/СПИДе</font>

<font size="4"> </font>

<font size="4">Все родители переживают за своих детей, и это вполне естественно.</font>

<font size="4">Само понятие «родительство» предполагает наличие потребности оградить своих детей от всевозможных проблем в настоящем и будущем. Мы предостерегаем их от всех возможных и невозможных опасностей, помогаем справляться с трудностями, буквально руками разводим тучи над головой любимого чада.</font>

<font size="4">Но, иногда, слепо защищая ребенка от агрессивного мира, мы забываем, что он не всегда будет находиться под нашим крылом, что ему придется жить самостоятельно и задача родителей не создать безопасный вакуум, а научить ребенка жить самому, выходить победителем из всевозможных трудных ситуаций.</font>

<font size="4"> </font>

<font size="4">«Родители знают все»</font>

<font size="4">С самого младенчества ребенок свято в это верит, поэтому задает бесконечные вопросы. Это необыкновенно приятно – чувствовать себя всезнающим и умелым в глазах собственного ребенка, поэтому мы с энтузиазмом пускаемся в длительные рассуждения на любые темы, волнующие малыша. Гордые собой, своей эрудицией и педагогическим талантом, мы перестаем замечать, что время идет, вопросы становятся все сложней, а темы, волнующие ребенка, все серьезней и актуальней.</font>

<font size="4">И наступает момент, когда мы понимаем, что не готовы ответить, поскольку заданный вопрос, затронутая тема никогда не обсуждались в семье. Ребенок поставил нас в тупик. Что же делать?</font>

<font size="4">В ситуации, когда Вы обладаете только обрывочными знаниями, стоит высказать свое отношение к проблеме, свою позицию. Как раз это и будет то, что нужно ребенку в данный момент. Невозможно разговаривать с ребенком на темы, касающиеся ВИЧ-инфекции, не имея правильных представлений и уверенной позиции в отношении данной темы. Всю необходимую информацию о ВИЧ-инфекции родители могут узнать на рабочем месте, у специалистов.</font>

<font size="4"> </font>

<font size="4">«Дети знают все»</font>

<font size="4">Они получают информацию гораздо быстрее нас с вами, в гораздо большем объеме и из гораздо большего количества источников. Но, в силу возрастных особенностей и отсутствия жизненного опыта они, к сожалению, не могут ее использовать. Информация собирается, складируется, но остается безоценочной до тех пор, пока проблема не становится жизненно важной и приходится принимать решение.</font>

<font size="4">И нет никакой уверенности в том, что знания, которыми владеет ребенок, истинны, отношение к проблеме сформировано и выбор, который он сделает – правильный.</font>

<font size="4"> </font>

<font size="4">Помочь ребенку</font>

<font size="4">Перед родителями стоит непростая задача – помочь ребенку разобраться в море противоречивой информации, выработать отношение к ней, сформировать ответственную жизненную позицию.</font>

<font size="4">У Вас есть уникальная возможность сделать это, тем самым, подготовив ребенка к самостоятельной жизни, поскольку именно вы являетесь для него эталоном, примером и учителем. Но вам нужно торопиться, пока Ваше место не заняли телевидение, глянцевые журналы, приятели и друзья со своими «знаниями», представлениями и советами.</font>

<font size="4">Несмотря на неустанное желание помогать, не забывайте о главном:</font>

<font size="4">-    никогда не занимайтесь воспитанием в плохом настроении;</font>

<font size="4">-    воспитатель должен быть строгим, но добрым;</font>

<font size="4">-    если ребенка подбадривают, он учится верить в себя;</font>

<font size="4">-    если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других;</font>

<font size="4">-    если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.</font>

<font size="4"> </font>

<font size="4">«Сложная тема»</font>

<font size="4">Разговор с ребенком о ВИЧ/СПИДе можно отнести к «сложным» темам, таким, как разговор о смерти или сексе. Именно поэтому родители откладывают его «на потом», когда малыш подрастет и … сам найдет ответы на все вопросы. К сожалению, приобретение собственного опыта в данном вопросе может привести ребенка к непоправимым последствиям.</font>

<font size="4">В каком возрасте можно начинать «серьезно» разговаривать с ребенком? Если ваш ребенок уже достиг подросткового возраста, а вы до сих пор по разным соображениям ограждали его от подобных тем, то попытка наконец-то раскрыть ему глаза на все сложности жизни ни к чему не приведет. Вы безнадежно опоздали! Подросток все узнал сам, и вы вдруг обнаруживаете, что его жизненная позиция кардинально отличается от вашей.</font>

<font size="4">Но даже в этой ситуации нужно помнить, что подростки живут не в замкнутом пространстве, они ежедневно сталкиваются с различными сторонами жизни, часто склонны к рискованному поведению. Хорошо, когда ответы на волнующие вопросы подросток получает от родителей, а не от своих приятелей. Не ждите, когда придется столкнуться с этой проблемой, создавайте атмосферу доверия и открытого обсуждения «волнующих» тем, задолго до наступления сложного подросткового возраста.</font>

<font size="4"> </font>

<font size="4">О чем говорить с ребенком?</font>

<font size="4">Дошкольный возраст – золотое время для закладки фундамента доверия между детьми и родителями, основных жизненных ценностей, формирования у ребенка «внутренней картины здоровья» и потребности в здоровом образе жизни.</font>

<font size="4">Основной принцип, которому необходимо следовать, обсуждая серьезные проблемы с детьми – дозирование информации и предоставление ее в форме, доступной для понимания ребенка.</font>

<font size="4">Так, дошкольникам, в силу возраста обладающим конкретными формами мышления, абсолютно бессмысленно, а иногда и просто опасно рассказывать «взрослыми» словами о причинах и симптомах различных заболеваний, в том числе и о ВИЧ-инфекции. Расскажите, используя детский анатомический атлас, как устроен человеческий организм, для чего нужно питание, дыхание.</font>

<font size="4">Дети хотят быть уверенными в безопасности: своей и вашей, и задача родителей – сделать эту безопасность реальной. С помощью рисунков и сказочных персонажей простыми словами, не детализируя (детали абсолютно не интересуют ребенка!), объясните правила личной гигиены, приучите ребенка к аккуратности: мойте руки и приучайте к этому ребенка с раннего возраста, чистите зубы ребенку, а затем приучите к этому его самого. Простые гигиенические мероприятия должны стать необходимыми и естественными для него: организуйте прогулки, движение, физические упражнения на свежем воздухе – это тоже процесс формирования у ребенка полезных привычек.</font>

<font size="4">А это произойдет только тогда, когда вы, помимо объяснений, будете показывать на собственном примере их действенность!</font>

<font size="4">Замечательно, если ваш ребенок – школьник настойчиво требует от вас разъяснений по поводу увиденного по телевизору или прочитанного в журнале. Не уходите от ответа и не переводите разговор на другую тему! Школьнику нужны конкретные ответы на вопросы, и он уже в состоянии их понять.</font>

<font size="4">Расскажите, что знаете сами, избегая сложной и непонятной терминологии, так как неизвестные слова и термины могут стать причиной тревоги и страхов у ребенка.</font>

<font size="4">Младшие школьники необыкновенно любознательны, они любят учиться, и вы можете эти особенности для достижения своих воспитательных целей. Круг обсуждаемых с ребенком проблем уже может быть достаточно широк, а формы общения разнообразнее. Наиболее простой и эффективный способ ведения беседы на «сложные темы» - обсуждение каких-либо конкретных материалов: книг, статей, мультфильмов, документальных фильмов. Предложите ребенку обсудить просмотренный совместно научно-популярный или художественный фильм на «нужную» вам тему (только не забудьте ознакомиться с его содержанием до того, как показать ребенку!). Разъясните то, что ребенку непонятно, попросите его сформулировать свое отношение к теме, придумать варианты решения проблемы.</font>

<font size="4">Помните, ничто так не объединяет семью, как совместная деятельность, сопровождаемая откровенными и доверительными разговорами!</font>

<font size="4"> Подростковый возраст – наиболее тяжелый период и для самого ребенка, и для его семьи. Теплые, доверительные отношения с ребенком неожиданно перестают быть таковыми, вы перестаете узнавать своего сына или дочь. Ребенок становится неуправляемым, самоуверенным, черствым по отношению к родным.</font>

<font size="4">Не паникуйте! Этот период надо пережить, причем сделать это вместе. Это переходный период, как для детей, так и для родителей: ребенок должен стать взрослым и самостоятельным, а родитель – сменить роль воспитателя на роль друга.</font>

<font size="4">Вам может показаться, что ребенок вас не слышит, что все ваши разговоры уходят в пустоту, что ребенок в вас не нуждается. На самом деле это не так!</font>

<font size="4">Вы нужны ему, он нуждается в вашей помощи и поддержке, хотя и не хочет в этом признаться.</font>

<font size="4">Сами инициируйте общение, придерживаясь некоторых правил:</font>

<font size="4">-     не бойтесь признаться ребенку в своей некомпетентности;</font>

<font size="4">-     никогда не разговаривайте в назидательном тоне;</font>

<font size="4">-     чаще спрашивайте у него совета;</font>

<font size="4">-     беседуйте «на равных»;</font>

<font size="4">-     не стесняйтесь проявлять чувства, даже если вам кажется, что это не солидно;</font>

<font size="4">-     не позволяйте себе критиковать друзей ребенка, ведь это его выбор;</font>

<font size="4">-     обсуждая проблему, позволяйте ребенку самому сделать выводы и принять решение.</font>

<font size="4"> </font>

<font size="4">Как говорить с ребенком о ВИЧ/СПИДе?</font>

<font size="4">Одной из самых непростых тем сегодня является проблема ВИЧ/СПИДа, и как бы мы не хотели перенести обсуждение этого вопроса «на потом», обсуждать это необходимо на всех этапах развития ребенка.</font>

<font size="4">Родители могут прояснить детям ряд непростых вопросов, связанных с проблемой ВИЧ/СПИДа, получив в свою копилку знаний ряд рекомендаций специалистов. Нельзя забывать и о самых маленьких, в разговоре с которыми нужно приготовить сказки и увлекательные игры.</font>

<font size="4">Конечно же, разговор о вирусе иммунодефицита человека (ВИЧ) не возникает на «пустом» месте, к такому разговору нужно подготовиться как родителям, так и детям. Лучше обсуждать такую тему дома, в спокойной обстановке, когда найден подходящий момент для обсуждения, а дети проявляют интерес к разговору и активно вовлекаются в процесс обсуждения.</font>

<font size="4">Родителям важно помнить, что главное в этом процессе – преподнесение адекватной для возраста ребенка достоверной информации.</font>

<font size="4">Основой для разговора на тему ВИЧ-инфекции может стать разговор о безопасном поведении в отношении собственного здоровья, что поможет защитить ребенка, когда он вырастет.</font>

<font size="4">Найдите в себе силы поговорить с вашим ребенком о ВИЧ/СПИДе.</font>

<font size="4">Это может быть трудный разговор, но начать его необходимо, потому что:</font>

<font size="4">-     риск инфицироваться ВИЧ для подростка вполне реален;</font>

<font size="4">-     вы не можете постоянно следить за тем, что делает ваш ребенок;</font>

<font size="4">-     подросток никогда не признается вам в своих проблемах, если подобные темы никогда не обсуждались в семье.  </font>

<font size="4">Как начать разговор:</font>

<font size="4">-     обдумайте, что и как вы хотите сказать вашему ребенку;</font>

<font size="4">-     признайтесь, что чувствуете себя неуверенно, начиная разговор. Скажите что-нибудь вроде: «Я не знаю, что и как тебе сказать. Мои родители никогда не говорили со мной об этом. Жаль, что они этого не делали»;</font>

<font size="4">-     можете начать, сказав, что многие люди, живущие с ВИЧ, инфицировались в подростковом возрасте, и затем рассказать, каким образом передается ВИЧ и как себя вести, чтобы этого не случилось.</font>

<font size="4">Если вы сами, по каким-либо причинам, не можете вести откровенные беседы со своим ребенком относительно его «неправильного» поведения, если для вас существуют «запретные» темы, обсуждать которые вы не можете, то вы всегда можете обратиться к специалисту-психологу (не путать с психиатром или психотерапевтом) и получить от него необходимые рекомендации и навыки общения с ребенком.</font>

<font size="4"> </font>

<font size="4">Заключение</font>

<font size="4">ВИЧ-инфекцию принято относить к болезням «поведения», и защитить детей от этого заболевания можно лишь одним способом – воспитав гармоничную личность, ответственно относящуюся к своему здоровью и поведению, имеющую четкую жизненную позицию и обладающую навыками безопасной жизнедеятельности.</font>

<font size="4">И ответственность за безопасное будущее наших детей лежит на нас, родителях.</font>

<font size="4"> </font>

<font size="4">ПОЛЕЗНЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ВИЧ-СПИД</font>

<font size="4">Сайт Министерства здравоохранения Республики Беларусь</font>

<font size="4">www.minzdrav.by</font>

<font size="4">Сайт проекта «Профилактика и лечение ВИЧ/СПИД в Республике Беларусь»</font>

<font size="4">www.hiv-aids.by</font>

<font size="4">Белорусский интерактивный сайт по проблеме ВИЧ/СПИД для молодежи</font>

<font size="4">www.aids.by</font>

<font size="4">Сайт «БелСеть антиСПИД» Ассоциация некоммерческих организаций по противодействию эпидемии ВИЧ/СПИДа</font>

<font size="4">www.belaids.by</font>

<font size="4">Сайт Белорусского сообщества людей, живущих с ВИЧ</font>

<font size="4">www.hiv.by</font>

<font size="4">Проект Всемирной организации здравоохранения Улучшение системы обучения по вопросам ВИЧ/СПИД в Республике Беларусь</font>

<font size="4">http:// aids.belmapo/by/</font>

<font size="4">Гомельский областной портал по ВИЧ/СПИД</font>

<font size="4">www.gomelaids.info</font>

<font size="4">Объединенная программа ООН по ВИЧ/СПИД (ЮНЭЙДС)</font>

<font size="4">http:// un.by/unaids/</font>

<font size="4">Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и охраны общественного здоровья</font>

<font size="4">www.rcheph.by</font>

<font size="4">Санитарно-эпидемиологическая служба г.Минска</font>

<font size="4">www.minsksanepid.by</font>

<font size="4">Методика проведения мероприятия для профилактики СПИД среди молодежи</font>

<font size="4"> </font><font size="4">www.aids.iatp.by/</font>

<font size="4">Сайты белорусских организаций, работающих в области ВИЧ/СПИД</font>

<font size="4"> </font>

<font size="4">Сайт белорусского общественного объединения «Позитивное движение»</font>

<font size="4">www.pmplus.org</font>

<font size="4">Сайт республиканского общественного объединения «Белорусская Ассоциация клубов ЮНЕСКО»</font>

<font size="4">www.belau.info</font>

<font size="4">Сайт детского общественного объединения «Ассоциация белорусских гайдов»</font>

<font size="4">www.belguides.com</font>

<font size="4">Сайт общественного объединения «Белорусская ассоциация молодых христианских женщин»</font>

<font size="4">www.lastrada.by</font>

<font size="4">Сайт общественной благотворительной организации «Белорусский детский хоспис»</font>

<font size="4">www.hospice.by</font>

<font size="4">Сайт Белорусского Общества Красного Креста</font>

<font size="4">www.belredcross.org</font>

<font size="4">Сайт Центрального комитета общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи»</font>

<font size="4">www.brsm.by</font>

<font size="4">Сайт республиканского молодежного общественного объединения «Встреча»</font>

<font size="4">www.vstrecha.by</font>

<font size="4">Сайт республиканского молодежного общественного объединения «Матери против наркотиков»</font>

<font size="4">www.mad.narkotiki.by</font>

<font size="4">Сайт Белорусского молодежного общественного объединения «Новые лица»</font>

<font size="4">www.newfaces-belarus.org</font>

<font size="4">Сайт общественного объединения «Христианское содружество взрослых и молодых»</font>

<font size="4">www.ymca-belarus.org</font>

<font size="4">Сайт межконфессиональной миссии «Христианское социальное служение»</font>

<font size="4">www.imcss.org</font>

<font size="4">Сайт областного общественного объединения «Гомельская ассоциация детей и молодежи»</font>

<font size="4">www.asdemo.org</font>

<font size="4">Сайт молодежного общественного объединения«Реальный Мир»</font>

<font size="4">www.realworld.unibel.by</font>

<font size="4">Сайт общественного объединения «Врачебный союз»</font>

<font size="4">www.lekary.org</font>

<font size="4">Сайт прихода храма иконы Божией матери «Всех скорбящих Радость» г.Минск, Центр просвещения и милосердия БПЦ</font>

<font size="4">www.sobor.by</font>

<font size="4">Сайт общественного объединения «Фокус-группа»</font>

<font size="4">www.f-group.org</font>

<font size="4">Сайт Объединённой программы ООН по ВИЧ/СПИДу (ЮНЕЙДС)</font>

<font size="4">www.unaids.org</font>

<font size="4">Сайт международного общественного объединения «Понимание»</font>

<font size="4">www.ponimanie.org</font><font size="4">, </font><font size="4">www.saltychildhood.org</font>

<font size="4">Сайт Представительства Программы развития ООН в Республике Беларусь (ПРООН)</font>

<font size="4">www.undp.by</font>

<font size="4">Сайт Представительства Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь</font>

<font size="4">www.unicef.org</font>

<font size="4">Сайт Представительства корпорации «ChristianChildrensFund, Inc.»</font>

<font size="4">www.ccf-</font><font size="4">belarus.org</font>

<font size="4"> </font>

<font size="4"> </font>

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.